«Курица — не птица, баба — не человек» Русская народная пословица.
Как следует из предыдущей главы, положение русской женщины в современном обществе двойственное. С одной стороны, в обществе существуют «осколки» рыцарского отношения к женщине. По традиции русская женщина благосклонно принимает знаки внимания мужчин, комплименты в свой адрес, материальное покровительство и все другие знаки, подчеркивающие ее женственность и роль созидательницы, матери, великой труженицы, хранительницы домашнего очага.
Исторически в России женщины обладали более широкими экономическими и политическими правами, чем их подруги на Западе. Например, в «Домострое» (XVI век) строго порицался мужчина, не уважающий свою жену. И никогда не было такого, как например, в Польше, где в средние века одно из шляхетских наставлений рекомендовало мужу «учить» жену: избить ее, затем связать и повесить к каминной трубе, как окорок. Интересно, что в России никогда не было позорного права первой ночи, как на Западе. Зато русские женщины имели право распоряжаться собственным приданым, вести дела, снимать деньги с банковского счета, не получив на то юридически оформленного разрешения мужа. Возможно этим во многом объясняется непопулярность в России агрессивных форм феминизма, характерных для Европы и Америки, где женщины десятилетиями боролись за то, что в России разумелось само собою.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
30 . напишите эссе по любой из представленных тем на ваш выбор: 1) природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым, и диким, низменным в своих инстинктах. аристотель 2) быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе. антуан де сент-экзюпери 3) делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя. демокрит 4) «люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут», — сказал маленький принц. – поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в » антуан де сент-экзюпери сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутую/ых автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. алгоритм написания эссе по обществознанию – выбираем цитату или берем уже предложенную в . – соотносим цитату и блок из курса обществознания. сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, и т.д.) подсказка: эссе делится на 3 части: введение — 1-й абзац, основная часть — 2-й абзац, заключение — 3-й абзац. работа с первым абзацем. – составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. но только те, что с темой эссе! – если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть. – выписываем цитату на черновик и подчеркиваем ключевые слова, на основе которых выстраиваем ключевые идеи, затронутые автором. работа со вторым абзацем. – выводим из ключевых идей теоретические суждения (не менее 1-2), сопровождая их терминами из списка. подсказка: можно использовать шаблоны – необходимо уточнить… – исследователи понимают… – выделяют следующие типы… – классификация основана на…. – для теоретического обоснования идеи – к теоретическому суждению подбираем 2 иллюстрирующих примера. обязательно используем разные источники! , и социальный опыт, книги, фильмы, . обратите внимание: примеры из , книг, фильмов относятся к личному социальному опыту. – примеры не должны быть однотипными и абстрактными. должны четко отражать теоретические суждения. вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент! подсказка: можно использовать шаблоны: – в качестве примера… – во-первых (если говорим "во-первых", значит, должно быть "во-вторых"; если говорим "с одной стороны" – то и "с другой стороны") – опыт …иллюстрирует – работа с третьим абзацем. – вывод. в выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате. подсказка: можно использовать шаблоны: – важность развития… – таким образом, – следовательно… – проверяем свою работу.
соблюдать дисциплину, учиться старательно и добросовестно, овладевая основами наук и навыками самообразования;
- не опаздывать в школу, не опаздывать на уроки, не пропускать занятия без уважительной причины.
В случае отсутствия ученика в школе более одного дня учащийся представляет классному руководителю медицинскую справку.
Учащиеся средней и старшей школы приходят в школу не позднее, чем за 10минут до начала занятий.
- являться на занятия в школьной форме (деловой стиль одежды). Цвет формы и модель утверждается родителями и учениками класса.
На уроки физкультуры и ритмической пластики учащиеся являются в спор¬тивной форме (темные спортивные брюки, белая футболка), являться на занятия в сменной обуви. В случае отсутствия сменной обуви ученики допускаются на занятия в «бахилах».
- во время урока быть внимательными. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- учиться сочетать личные интересы с интересами коллектива школы;
- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, учительско¬го коллектива и технического персонала, проявляя уважение и почтительность;
- охранять имущество школы, содержать учебные помещения и места общего пользования в чистоте и порядке;
- нести ответственность за порчу школьного имущества и учебных пособий. В случае порчи школьного имущества учащийся (или члены его семьи) восстанавливают (ремонтируют) испорченное из личных средств.
- участвовать в дежурстве по школе и в столовой. Ученики дежурного класса приходят на дежурство не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Дежурные по столовой следят за порядком; следят, чтобы учащиеся убирали после еды; контролируют вход учащихся строго в соответствии с графиком посещения столовой.
- подчиняться требованиям дежурных учащихся и дежурных педагогов;
- доброжелательно относиться к младшим им, когда нужна
- не нарушать общественный порядок в школе, достойно вести себя;
- соблюдать правила входа на территорию школы, правила выхода из школы, предъявляя « ключ» на вахте.