Низший уровень личности - это половые свойства психики, возрастные, врождённые.
Второй уровень личности - это индивидуальные проявления мышления, памяти ощущений, восприятия, которые зависят и от врождённых факторов и от их развития.
Третий уровень личности - это индивидуальный опыт, в котором содержатся приобретённые знания, привычки, умения, навыки. Данный уровень формируется в процессе жизнедеятельности и носит социальный характер.
Высший уровень личности – это её направленность, в которую входят интересы, желания, влечения, склонности, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрения, самооценка, особенности характера. Этот уровень является наиболее социально обусловленным и формирующимся под воздействием влияния воспитания, а также более полно отражающим идеологию общества, в котором находится человек
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте и ответе на вопросы когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную , он вместе с тем невольно дает себе оценку. по тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. если человек ставит перед собой приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. он ставит себе цель, достойную человека. только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. да, радость! подумайте: если человек ставит себе увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? не тому , кому следовало бы? но много ли людей не в ? если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? такое бывает у самых лучших врачей. но в сумме ты все-таки больше, чем не . от ошибок никто не застрахован. но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная в жизни. не повысили в должности – огорчение. не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое! на основе знаний обществоведческого курса и текста покажите два любых приобщения современных подростков к «жизненно необходимым» целям. 1)автор текста подчеркивает, что самая главная ошибка в жизни – неправильно выбранная цель. пояснение этой мысли и пример неправильного выбора.
Социализация представляет собой процесс интеграции личности в социум – личность при или адаптируется.
Первичная социализация – период социализации с рождения до приобретения личности. Вторичная социализация – ресоциализация в период зрелости (перестройка).
3 стадии: 1) освоение ценностей и норм для соответствия обществу; 2) стремление к личной персонализации – сознание себя; 3) интеграция человека в социальную группу для раскрытия потенциала.
Что такое подражание поведению родителей? До какого возраста оно продолжается?
Подражание представляет собой копирование действий человека, или в данном случае, действий родителей. Наиболее активная фаза в раннем детстве и младенчестве и предела это не имеет.
Перечислите основные стадии жизненного цикла человека.
Младенчество (первый год жизни); Раннее детство. (2 - 3 год жизни); Дошкольный возраст (4 - 6 лет); Школьный возраст. (7-12 лет); Юность. (13-19 лет); Ранняя зрелость. (20-30 лет); Средняя зрелость (30 - 70 лет); Зрелость.
Проанализируйте особенности воспитания и сравните его с социализацией.Воспитание – часть социализации, задача которой – подготовить человека к жизни в социуме посредством обучения норм, традиций, правил. Социализация не прерывается и идет всю человеческую жизнь, равно как и воспитание. Но социализация имеет этапы и фазы, становится сложнее, воспитание протекает непрерывно, но определенных стадий не имеет.
Какие противоречия проявляются в процессе воспитания? «Сдерживание развития и следования устаревшим правилам» - использование консервативных подходов, которые не готовят человека в социуме будущего. Искоренить – не бояться знакомить ребенка с тем, что происходит сейчас, а не сто лет назад, потому что этого уже никогда не будет.
«Уровень готовности детей не соответствует техническому и инновационному развитию» - слишком высокие требования и поэтому содержание воспитания не успевает за стремительным развитием.
«Неограниченные возможности – ограничены» - государством, консервативным обществом, как это часто бывает в авторитарном государстве.