kryshtall2276
?>

Прочитай два определения, взятые из толковых словарей.а) городской житель, горожанин, член народа, состоящий под общим .б) подчинённый, подвластный правителю, государю.укажи, какое из них относится к понятию "гражданин", а какое - к понятию "подданный". ​

Обществознание

Ответы

museumuzl

А- гражданин, Б-подданный

Ivanskvortsov25

А) Гражданин

Б) Подданный

Удачи)

pashyanaram

В культуре Нового времени XIX века занимает особое место. Это век классической буржуазной цивилизации, когда она достигла своей зрелости, а затем в начале XX века вступила в стадию кризиса, важнейшим проявлением, которого стала мировая война, начавшаяся в 1914 году.

Буржуазная цивилизация окончательно утвердилась в результате трех революций: 1) промышленного переворота в Англии, в результате чего была создана адекватная капитализму материально-техническая база в виде крупного индустриального производства; промышленный переворот в большинстве стран Европы происходил со второй половины XVIII до первой половины XIX веков; 2) философской революции в Германии, когда сложилась классическая немецкая философия, оказавшая огромное влияние на мировоззрение эпохи; 3)

политической революции во Франции, ставшей классическим образцом в истории Нового времени. Великая французская буржуазная революция, идейно подготовленная проявила все достижения и пороки буржуазной цивилизации.

В своей основе культура XIX века развивала то же мировоззрение, что и культура Нового времени в целом, хотя новизна исторической ситуации привнесла существенную специфику. Важнейшими чертами зрелой Новоевропейской культуры являются: 1) рационализм (развиваются его крайние проявления - техницизм и сциентизм: вера во всемогущество науки и техники); 2) новативность: новые результаты ценятся гораздо выше уже существующих достижений, общество четко ориентируется на новизну, на будущее; 3) вера в прогресс; 4) антропоцентризм и индивидуализм; 5) светский характер; 6)

либерализм в экономике, политике, идеологии; 7) демократизм и плюрализм; 8) европоцентризм, считавший идеалом общественного развития Европу, а весь остальной мир - культурной периферией; 9) стандартизация; 10) развитие массовой культуры, оказывающей растущее влияние на общество.

Необходимо подчеркнуть, что действительность XIX века перечеркнула идеалы Мир оказался не таков, каким его ожидали увидеть. Возникла проблема соотношения идеала и действительности, цели и результата, которая стала одной из важнейших в общественном сознании, послужив движущим мотивом социокультурного развития в XIX века.

В XIX веке бурное развитие переживали наука и техника. Наука этого периода открыла перед человечеством бесчисленные возможности для прогресса. В конце XIX века началась революция в естествознании, перешедшая в научно-техническую революцию середины XX

века. Создавались новые отрасли науки и объединялись усилия отдельных наук для познания сложных явлений.

Изменилась структура научных учреждений и их роль в обществе. Наряду с университетами научный поиск сосредотачивался в научно-исследовательских институтах. Появились научные школы, имевшие мировое значение: Кембриджская школа атомной физики, Копенгагенская школа теоретической физики, Геттингенская математическая школа и другие. Большое значение приобрели научные журналы, интенсивно развивались международные научные связи. Усиливалось влияние науки на производство. Выросла роль ученых в обществе, усилилось внимание к общественной значимости научных работ. Возрастало влияние науки на общественное сознание. К концу XIX века в мире насчитывалось до 50 тыс. ученых.

Объяснение:

Igorevich1512
1) Проблема с общением, он оказался полностью изолированным от привычного ему общества. Он не слышал знакомой речи и это оказывало на него психологическое давление.
Он оказался беззащитным, в ситуации, в которой никто не может ему кроме него самого.

2) При к нынешним условиям острова. Попытки общения с кем-то, кроме себя - другими людьми, живущими на острове, но не знающими языка.
А также личное отношение к проблеме не как к неизбежному и гибельному состоянию, а к возможному ее изменению, решению: "Человек может все".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитай два определения, взятые из толковых словарей.а) городской житель, горожанин, член народа, состоящий под общим .б) подчинённый, подвластный правителю, государю.укажи, какое из них относится к понятию "гражданин", а какое - к понятию "подданный". ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

serkinn69
Пимкина Сергеевич
info6
agent-ulitka5
Zladthesecond577
galtig83
venera2611
Kushchenko-Monashev
Vyacheslavovna240
ibarskova1542
Елена_Зайкин1665
Andei
vladexi
tshelokova
NIKOLAI