Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рабочая сила носителем трудовых отношений в обществе является работающая часть населения. эти люди, а также те, кто хотел бы работать, но не работает по различным обстоятельствам, представляют собой трудовые ресурсы. под трудовыми ресурсами понимают часть населения, развитием, умственными и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности. возрастные границы и социально-демографический состав трудовых ресурсов определяются системой законодательных актов. сейчас граница трудо возраста— 16 лет. в зависимости от к труду различают трудо и нетрудо людей. иначе говоря, люди могут быть нетрудо в трудо возрасте и трудо в нетрудо возрасте. к трудовым ресурсам относятся: население в трудо возрасте (исключая инвалидов войны и труда i и ii групп и неработающих лиц, получающих пенсии на льготных условиях), работающие лица пенсионного возраста, работающие подростки в возрасте до 16 лет. в современном мире существует тенденция к сокращению доли населения моложе трудо и трудо возрастов и увеличения доли населения старше трудо возраста. прогнозируется сокращение общей численности населения и доли населения в дорабочем возрасте и старение населения. это может в будущем к сокращению численности населения в трудо возрасте. различают активное и неактивное население. активное население (рабочая сила) — это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. численность этой группы населения включает занятых и безработных. неактивное население — это та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы. к ней относятся: учащиеся, студенты дневных учебных заведений; лица, получающие пенсии по старости и на льготных условиях и по инвалидности, лица, занятые ведением хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками. в условиях рыночных отношений реальное значение для имеет численность активного населения — рабочей силы как фактора, образующего рынок труда. автор выделяет две категории людей в зависимости от к труду. назовите их и примеры, иллюстрирующие данные категории.
Права человека ? С самого рождения они есть у каждого. Закреплены в Декларации прав человека. Кажется, людям нужны были века, чтобы понять права и утвердить их, такие обычные ! Хочу, чтобы все люди думали не только о своих правах, но и об обязанностях своих по отношению к другим людям и государствам. Если мы будем уважать друг друга, то на Земле будет меньше горя, слез от начавшихся войн и конфликтов.
Самым важным правом каждого является право на земное существование. Оно неприкосновенно. нужно, чтобы никто не унижал человека никак : ни нравственно, ни физически. Не пугал, не принуждал, не давил., не нарушал его личное пространство ( пятнадцать сантиметров). У личности есть право выбора профессии, друзей , любимой ( любимого ).
У человека есть право на частную собственность. Мы хотим иметь квартиру, машину, участок земли, и никто не может насильно забрать это у нас.
Защищать права человека может и должно государство с принятых законов. Но так случается, что личность защищает себя от государства и его жестокой верхушки. Было время, когда объявляли врагами народа и расстреливали семьями, несмотря на лозунг " сын за отца не отвечает " . Женщинам , у которых было некрепкое здоровье, не разрешали иметь детей ради " чистоты нации ".
Здорово, что человечество развивается позитивно. Но проблемы с правом будут существовать всегда. Например, прав и возможностей у современных богатых больше, чем у бедных.
Если говорить о моей гражданской позиции, то я считаю, что любой гражданин страны должен наблюдать за тем, соблюдаются ли его права и свободы, и себе и другим в отстаивании их. Главное - с уважением относиться к правам людей и дорожить как своими, так и не своими. Государство в этом случае станет правовым.