Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. авторы описывают послевыборную фазу деятельности партий. при какой форме правления в этой фазе участвовавшие в выборах партии формируют правительство государства? используя обществоведческие знания, укажите одно любое достоинство и один недостаток подобного формирования правительства 4. в современном мире существуют государства с двухпартийной и многопартийной системой. в ходе дискуссий было высказано мнение о том, что в государствах с многопартийной системой уровень развития демократии выше, чем в государствах с двухпартийной системой. используя обществоведческие знания, 3 аргумента в опровержение этого мнения.
1. Форма правления - монархия
парламентская монархия.
Недостатки :
- необходимость учета противоречивых интересов политич. партий приводит к противоречивости политической платформы правительства, отсутствию внятного политического курса.
- возможна политическая нестабильность - кризис власти.
Достоинства:
- Парламентская - парламент формирует правительство, а премьер-министром является представитель победившей на выборах партии.
- создается баланс власти.
Задание 2. Многопартийность не влияет на на уровень развития демократии.
1. Исследователь партий, Морис Дюверже считает возможным даже однопартийный режим назвать условно демократическим, если эта партия обладает демократической идеологией и её придерживается.
2. Чем меньше партий тем меньше и мягче проходят идеологические конфликты между партиями.
3. От количества партии зависит устойчивость правительства политическим кризисам. Чем меньше партий, тем более не подвержено кризисам созданное правительство.
4. Легкость выбора партии при голосовании. Избирателям намного легче выбрать одну партию из двух, чем одну из нескольких. так как перед тем как начать голосовать нужно ознакомиться с их программами и соотнести собственные интересы с целями программ.
5. Большое количество компромиссов при многопартийности. Чем больше количество партий у власти, тем чаще партиям приходится идти на компромисс с другими партиями.