1.
Общество в широком смысле: форма организации и различные взаимодействия людей в мире, обособленном от природы.
Общество в узком смысле: все люди, населяющие планету Земля. Или это группа людей, которые имеют один общий признак, одну историю и национальные особенности.
В обществе обитают институты, которые задают форму организации жизни, а также группы и индивиды.
2.
У граждан есть личные(или гражданские: право на жизнь, личную неприкосновенность), политические (свобода слова и убеждений,свобода мирных собраний), экономические (право на труд и на отдых), социальные (право на социальное обеспечение и на образование) и культурные права (право на доступ к культурным ценностям и на свободное участие в культурной жизни общества).
Обязанности (например, гражданина РФ): соблюдать Конституцию,уважать права и свободы других людей, заботиться о своих детяхи нетрудо родителях, получить общее образование, заботиться о памятниках истории и кульутры, уплачивать налоги и сборы, бережно относиться к природу и окружающей среде, защищать отечество.
3.
Социальная норма – норма, которая регулирует социальное взаимодействие и поведение граждан; это своеобразные стандарты допустимого поведения.
Виды социальных норм: нормы права (общеобязательные нормы, исходят от государства), нормы обычаев (повторяемые привычки народа), традицииритуалы,корпоративные нормы,религиозные нормы.
4.
Закон – нормативно-правовой акт,принимаемый парламентом (или иным другим законодательным органом власти) или на референдуме, и регулирует общественные отношения.
Виды: есть Конституция как основной закон, а есть конституционные и обыкновенные.
И еще: есть Конституция РФ и ее субъектов, есть федеральные законы, федеральные конституционные законы, законы субъектов.
Конституция РФ является основным законом страны, который обладает верховенством над всеми остальными.
5.
Защита Отечества – это обязанность гражданина РФ, изложенная в статье 59 Конституции РФ. Защита Отечества происходит в военной или гражданской форме (если религиозные или этические убеждения не позволяют)
6.
Дисциплина – обязательное подчинение порядку.
Дисциплина бывает 2 видов: внутренняя (человек подчиняется порядку из-за своей совести) и внешняя (государство заставляет человека и он корректирует свое поведение исходя из требований государства и общества).
7.
Это уважительное отношение к закону и его покорное соблюдение.
8.
Правоохранительная система включает все элементы правовой жизни общества. Такая система нужна для охраны права.
Структура: органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, федеральные органы налоговой полиции, федеральные органы государственной охраны, органы пограничной службы, таможенные органы, службы внешней разведки, министерства юстиции.
9.
Экономика – это хозяйство, произвожство и обмен; или народное хозяйство страны.
Основные участники: производитель, потребитель.
10.
Виды:
• Производственный бизнес (создание какого-то товара)
• Торговый (продажа);
• Финансовый (сфера ценных бумаг и валюты);
• Страховой;
• Посреднический.
Формы бизнеса:
• Индивидуальное предпринимательство
• Товарищество
• Государственная форма
11.
Обмен – может быть натуральным; нужно что-то произвести и выставить это на рынке, определить стоимость и обменивать.
Если обмен регулярный, то это уже торговля. И обмен такой должен быть не натуральным, а за деньги и цель торговли – получение прибыли.
Реклама – распространенная информация о товаре или услуге, позволяющая лучше продать товар.
12.
Деньги – уникальный товар, которые имеют потребительскую стоимость и меновую стоимость.
Функции: как мера стоимости (деньги измеряют цену товаров), как средство обращения (участвует в процессе обмена), как средство накопления и сбережения (сохранять стоимость и быть реальными), как средство платежа (не всегда наличность), как мировые деньги (участвуют в международных торговых отношениях).
13.
Семейный бюдэет – учет доходов и расходов семьи за определенный период времени.
Семейный бюджет складывается из зарплаты, пенсии, пособий, дотаций, налоговых вычетов, доходов от предпринимательской деятельности, от собственности, от сбережений, и сбережения.
14.
Экологическая – негативное изменение природный среды, которое ведет к нарушениям в структуре природы.
Проблемы такие: истощение озонового слоя, кислотные дожди, обезлесевание, деградация почв, опустынивание, увеличивающееся количество отходов, сокращение генофонда биосферы, парниковый эффект, загрязнение.
Решения: усиление внимания к охране природы, установление контроля за использованием ресурсов (земли, воды, лесов и так далее), усиление внимания к вопросам загрязнения, уделение внимания сохранению водоохранных и защитных функций растительного и животного мира, предотвращение загрязенения, усиление борьбы с шумом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Плюсы и минуты рыночных отношений?
Преимущества рынка:
эффективное распределение ресурсов;
возможность функционирования при ограниченной информации о цене и издержках;
гибкая при к изменениям (в 70-х годах рост цен на энергоносители обусловил разработку альтернативных источников и ресурсосбережение);
оптимальное использование результатов НТР;
свобода выбора и свобода действий;
к удовлетворению разнообразных потребностей.
Негативные стороны рынка:
В экономической литературе выделяются 5 "фиаско" (или "провалов") рынка:
не производит общественные блага. Общественные блага – это блага, потребление которых одним лицом не может исключить их из потребления других лиц. Примеры: внутренняя и внешняя безопасность, научные знания. Проблема «безбилетников». Особенность знаний - частичного преодоления их характера общественного блага удается достичь при засекречивания результатов исследований, а также патентной системы.
существование побочные эффекты (экстерналии). Относится к ситуации, когда производство того или иного блага сопряжено с позитивным или негативным эффектом для общества, не учитываемым рынком (например, загрязнение окружающей среды).
естественно возникающие нарушения условий совершенной конкуренции. Рынок не противостоять монополистическим тенденциям. При бесконтрольности рыночной среды формируются и укрепляются монополии, создаются неоправданные привилегии для ограниченного круга субъектов рынка (в виде высоких цен, а следовательно, наличия сверхприбыли). На рынке технологий ситуация «провалов» рынка появляется достаточно часто и выражается главным образом в усилении монопольной власти отдельных фирм, обладающих уникальной технологией и производящих уникальную продукцию, не имеющей аналогов или близких заменителей. В связи с этим устанавливаются цены монопольно высокие, приводящие к потерям общества от недопроизводства и недопотребления товаров, или монопольно низкие, что, в свою очередь, ограничивает конкуренцию между фирмами;
порождает недостаток информации у хозяйственных субъектов и ее асимметрию. Случаи асимметрии информации выражаются в неосведомленности всех участников о технологиях, ценах, методах государственной и негосударственной поддержки и финансирования и т.д. Асимметрия информации о финансовых инновациях как один из примеров «провалов глобального рынка» привела к глобальному финансовому кризису 2008-2009 гг. Обладая формальными признаками финансовых инноваций, спекулятивные инструменты фондового рынка включают существенную субъективную составляющую, человеческий фактор их умелого рискованного использования.
рынок может действовать, но общество не согласно с результатами его действия. Здесь - два варианта. Первый - мериторные блага; примеры: наркотики, с одной стороны, симфонические концерты (культурные услуги), с другой. Второй - негативное отношение общества к ряду общих последствий функционирования рынка (например, к высокой дифференциации доходов, распространению бедности, наличию значительных по размерам маргинальных слоев населения и т.п.).