Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
11.запишите слово, пропущенное в таблице функция искусства характеристика эстетическая воспроизведение действительности по законам красоты доставляет людям удовольствие 12.найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано 1)живопись 2)искусство 3)архитектура 4)театр 5)кино 6)музыка 13.профессор читает лекцию о морали. какие отличия морали от других социальных норм он может назвать? найдите эти отличия в ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны 1)к ее основным ценностям относятся доброта, чувство долга, справедливость 2)она является регулятором поведения людей в обществе 3)она присуща не только отдельным личностям, но и всему обществу 4)она позволяет оценивать поступки людей как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло 5)она основывается на общественном мнении и поддерживается его силой 6) она распространяется на разные поколения людей 14.запишите слово, пропущенное в столбце функция морали характеристика регулятивная регулирует поведение людей в соответствии с моральными требованиями .. формирует привычку жить в соответствии с моральными нормами руководствоваться моральными ценностями 15.ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, связаны с характеристиками понятия «мораль» 1)социальная норма 2)право 3)добро 4)зло 5)духовность 6)мобильность 16. мораль – это один из отношений людей в обществе. мораль проявляется на общественном и личном уровне. ) усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное – гуманное, доброе, честное. в этом проявляется ) уровень морали. мораль охватывает ) и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и ) поступков и отношений. она проводит границу между ), совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, милосердием и жестокостью. список терминов: 1)индивид 2)закон и порядок 3)добро и зло 4)нравственные взгляды 5)мотивы 6)регуляция 7)коллективный 8)личный 9)общественный 17.участники международного симпозиума обратили внимание на то, что занятия наукой в современной цивилизации становятся не просто профессиональным занятием, а морально ответственным делом. какие обоснования данного утверждения они могли бы ? найдите такие обоснования в ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны 1)ученые несут такую же моральную ответственность, как и члены любого трудового коллектива 2)деятельность ученых требует выполнения элементарных общечеловеческих правил и норм поведения 3)научно-технический прогресс ведет к полезным для людей последствиям 4)существует возможность использования научных открытий во вред людям 5)наука сама по себе не несет никакой ответственности за то, как используются ее открытия и изобретения 6)деятельность ученых влечет за собой определенные актуальные и потенциальные опасности 18.в стране z активно развивается наука. найдите в списке примеры, иллюстрирующие прогностическую функцию науки в обществе. запишите цифры, под которыми они указаны 1)экологи об опасных последствиях обмеления азовского моря 2)ученые разработали новую конструкцию истребителя и организовали его серийное производство 3)финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы 4)поля агрофирмы засеяли новым сортом пшеницы, устойчивым к резким изменениям климата 5)метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара 6)ученые высказали новую гипотезу происхождения жизни на земле 19.установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца характеристика функции науки а) человеку рассматривать явления 1)мировоззренческая окружающего мира в их единстве и многообразии 2)прогностическая б)позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира в)показывает возможные опасные тенденции развития общества г)предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем д построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нем
12. Обобщающим понятием для всех остальных понятий из ряда (живопись, искусство, архитектура, театр, кино, музыка) является понятие "искусство" (2).
13. Отличия морали от других социальных норм можно найти в следующих пунктах:
- К основным ценностям морали относятся доброта, чувство долга, справедливость (1).
- Мораль является регулятором поведения людей в обществе (2).
- Мораль присуща не только отдельным личностям, но и всему обществу (3).
- Мораль позволяет оценивать поступки людей как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло (4).
- Мораль основывается на общественном мнении и поддерживается его силой (5).
- Мораль распространяется на разные поколения людей (6).
14. Слово, пропущенное в столбце, содержащем функцию морали, это "воспитательная". Функция морали - это регулирование поведения людей в соответствии с моральными требованиями и формирование привычки жить в соответствии с моральными нормами и руководствоваться моральными ценностями.
15. Два термина, не связанные с характеристиками понятия "мораль", это "социальная норма" (1) и "мобильность" (6).
16. Мораль - это одно из отношений людей в обществе. Оно проявляется на общественном и личном уровне. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации и ориентируется на добродетельное - гуманное, доброе, честное. В этом проявляется высокий уровень морали. Мораль охватывает мысли и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений. Она проводит границу между добротой и злом, совестью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, милосердием и жестокостью.
Соответствие терминам:
- индивид (1) - человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии.
- закон и порядок (2) - позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира.
- добро и зло (3) - показывает возможные опасные тенденции развития общества.
- нравственные взгляды (4) - предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем.
- мотивы (5) - строение целостной системы взглядов на мир и место человека в нем.
- регуляция (6) - связывает отношения и правила поведения в социальной среде.
- коллективный (7) - представляет собой объединение людей в общность и взаимодействие между ними.
- личный (8) - индивидуальные особенности и предпочтения каждого человека.
- общественный (9) - формирование и соблюдение социальных норм и ценностей.
17. Обоснования того, что занятия наукой становятся морально ответственным делом в современной цивилизации, могут быть:
- Ученые несут такую же моральную ответственность, как и члены любого трудового коллектива (1).
- Деятельность ученых требует выполнения элементарных общечеловеческих правил и норм поведения (2).
- Научно-технический прогресс ведет к полезным для людей последствиям (3).
- Существует возможность использования научных открытий во вред людям (4).
- Наука сама по себе не несет никакой ответственности за то, как используются ее открытия и изобретения (5).
- Деятельность ученых влечет за собой определенные актуальные и потенциальные опасности (6).
18. Примеры, иллюстрирующие прогностическую функцию науки в обществе:
- Экологи предупредили об опасных последствиях обмеления Азовского моря (1).
- Ученые разработали новую конструкцию истребителя и организовали его серийное производство (2).
- Финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы (3).
- Поля агрофирмы засеяли новым сортом пшеницы, устойчивым к резким изменениям климата (4).
- Метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара (5).
- Ученые высказали новую гипотезу происхождения жизни на Земле (6).
19. Соответствие характеристик и функций науки:
- а) человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии - мировоззренческая функция науки.
- б) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира - прогностическая функция науки.
- г) показывает возможные опасные тенденции развит