Биологическую теорию происхождения человека разработал Ч. Дарвин. В книгах "Происхождение человека и половой отбор", 'О выражении эмоций у человека и животных" (1871-1872) он приходит к выводу, что человек - неотъемлемая часть живой природы и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира. Распространив на человека основные положения эволюционной теории, Ч. Дарвин проблему происхождения человека ввел в русло естественнонаучных исследований. Прежде всего он доказал происхождение человека "от нижестоящей животной формы". Тем самым человек был включен в общую цепь эволюционных изменений живой природы, протекавших на Земле в течение сотен миллионов лет. На основании сравнительно-анатомических, эмбриологических данных, указывающих на огромное сходство человека и человекообразных обезьян, он обосновал идею их родства, а следовательно, и общности их происхождения от древнего исходного предка. Так родилась симиальная (обезьянья) теория антропогенеза.
Соглано этой теории, человек и современные антропоиды произошли от общего предка, жившего в эпоху неогена и представлявшего собой, по мнению Ч. Дарвина, ископаемое обезьяноподобное существо. Немецкий ученый Эрнст Геккель назвал недостающую переходную форму питекантропом (обезьяночеловеком). В 1891 г. голландский антрополог Эжен Дюбуа открыл на острове Ява части скелета человекоподобного существа, которое он назвал питекантропом прямоходящим. В ХХ в. были сделаны открытия, в результате которых обнаружены многочисленные костные остатки ископаемых существ - промежуточных между обезьяньим предком и современным человеком. Таким образом, справедливость симиальной теории антропогенеза Ч. Дарвина подтвердилась прямыми (палеонтологическими) доказательствами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(обществознание 10 класс): 1. труд как целесообразная деятельность человека начался: а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда; в) земледелия; г) овладения огнём. 2. основная цель деятельности: а) снижение затрат производства; б) удовлетворение потребностей людей; в) достижение социального равенства; г) увеличение индивидуальных доходов. 3. научные знания в отличие от обыденных а) предполагают проверку истинности полученных сведений б) отражают окружающую действительность в) формируются на основе жизненного опыта г) из поколения в поколение 4. несомненное, раз и навсегда установленное знание – это а) научное понятие в) народная мудрость б) относительная истина г) абсолютная истина 5. наука — это: а) совокупность знаний об окружающем мире б) система исследований для получения новых знаний в) специфические организации и учреждения г) все вышеперечисленное 6. верны ли суждения? под наукой понимают: а. систему знаний. б. производство знаний. а)верно только а б)верно только б в) верно а и б г) оба неверны 7. система образования регулируется: а)государством б)обществом в) социальной группой г) отдельными людьми 8.какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм? а) этика б) лингвистика в) г) эстетика 9.завершите фразу система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование бога и сверхъестественных сил, - это 10. валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства называется 1) валовым национальным продуктом 2) валовым внутренним продуктом 3) национальным доходом 4) совокупным спросом 11. валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат, называется 1) валовым национальным продуктом 2) валовым внутренним продуктом 3) национальным доходом 4) совокупным спросом 12. к содержанию права собственности не относится 1) владение 2) пользование 3) распоряжение 4) применение 13. увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране называется 1) ростом 2) национальным доходом 3) интенсивным развитием 4) экстенсивным развитием 14. уровень благосостояния населения, степень удовлетворенности основных жизненных потребностей, называется
Наука для человека имеет большле значение. Благодаря науке мы познаем столько информации, сколько не получали бы за месяц в 18 веке. Наука это не только одни технологии, благодаря ей людство борится с большими болезнями, которые раньше были не излечимы, например рак да его ещё не выличили но уже есть леаарства которые не позволяют розмножаться вирусу. Наука изучать среду в которой мы обитаем. Люди смогли полететь в космос, что когда тт казалось нереальным, изучая его мы можем знать есть ли какие нибудь угрозы, мы можем найти такую же планету на которой есть жизнь. Благодаря науке люди стали намного умнее.