Современный мир сложен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие общественных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации.
Массовая межкультурная и межэтническая коммуникация - одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений внутри каждой страны и между странами и народами.
Международная миграция растет не только по своим масштабам и скоростным показателям, она характеризуется также увеличением количества участвующих в ней стран и людей. В миграционные процессы вовлечены люди самых разных национальностей, которые говорят на разных языках, исповедают разные религии, живут по разным обычаям.
Смешение людей, представляющих различные страны и культуры, повлекло за собой как большие возможности так и большие вызовы.
Этнокультурное разнообразие, ставшее во многом результатом международной миграции, создавало в принимающих сообществах как инновационную динамику развития, так и серьезные проблемы, особенно в отношении социального единства.
Миграционные проблемы традиционно решались несколькими Не допустить мигрантов (особенно временных трудящихся мигрантов и лиц, ищущих убежища) в общество, лишив их перспектив интеграции. 2. заключается в том, чтобы заставить мигрантов отказаться от собственной культуры и ассимилироваться с образом жизни большинства проводить политику, которая позволит всем членам общества - мигрантам и принимающему их населению –выражать их собственную культуру и убеждения при условии соблюдения ими правовых норм и признания ряда общих социальных ценностей.
На современном этапе развития общества становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействия как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур. Расширение взаимодействия культур и народов делает особенно актуальным вопрос о культурной самобытности и культурных различиях.
Сегодня стало очевидным, что успешные и эффективные контакты с представителями других культур невозможны без практических навыков в межкультурном общении.
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, то есть ином отношении к миру и к другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Наш этноцентризм не только мешает межкультурной коммуникации, но его еще и трудно распознать, так как это бессознательный процесс. Отсюда напрашивается вывод, что эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.
С учетом этих противоречий актуальной задачей становится пересмотр этических и культурных аспектов образования, обеспечивающих каждому возможность понять другого во всем его своеобразии.
Оксана759
12.09.2020
12 октября 1492 года, пятница, утро - генуэзец Христофор Колумб вступает на остров, называемый местными жителями Гуанахани (Guanahaní). Колумб назвал остров Сан-Сальвадором (San Salvador). Это остров архипелага Лукайа в составе Багамских островов. Наиболее вероятно, что это остров Уотлинга (Watling Island), который с 1925 года называется Сан-Сальвадор.
Исследовав соседние острова, Колумб достиг северо-восточного побережья Кубы, где теряет связь с кораблем Пинта. Затем Колумб достигает северного побережья острова Гаити, названного им Эспаньолой (Española, "Испания", из-за похожести побережья Испании и Кубы).
24 декабря 1492 года - Корабль Колумба Санта-Мария потерпел крушение близ побережья Эспаньолы. Местные жители - араваки- предоставили убежище испанцам.
Испанцы используют остатки корабля и строят форт Навидад (Navidad, Рождество), где разместился гарнизон в 36 человек с офицерами Диего де Арана (Diego de Arana), Педро Гутиеррезом (Pedro Gutiérrez) и Родриго де Эскобедо (Rodrigo de Escobedo). Араваки рассчитывают на со стороны испанцев в борьбе с антилльцами (карибами).
4 января 1493 года - На оставшимся корабле Нинья Колумб отплывает в обратный путь.
6 января 1493 года - Колумб встречает корабль Пинта у северного побережья Эспаньолы.
13 января 1493 года - Два испанских корабля сталкиваются с группой карибов в 55 человек в бухте Самана (Samaná Bay, северо-восток Доминиканской республики). После неудачных переговоров испанцы рассеивают карибов.
16 января 1493 года - Христофор Колумб отплывает из Америки в Европу. Результаты экспедиции Колумба поощряют испанцев послать более значительные силы для колонизации новых земель.
Дмитрий_Евлампиев518
12.09.2020
Открытие Португалией морского пути в Индию вызвало и у других государств стремление искать морской путь в страны Востока. Испания не хотела мириться с усилением своего соседа — Португалии. Путь к берегам Африки закрывал ей португальский флот, который уничтожал любой чужеземный корабль, появлявшийся у западных берегов Африки. Торговля с Востоком по сухопутным караванным путям для Испании была совершенно недоступна, так как они проходили через всю Европу. Правительство Испании стало искать пути, чтобы проникнуть в страны Востока. В это время в Испанию прибыл моряк. Он умел составлять карты, водить корабли, знал четыре языка. Родом он был из Италии, в Испанию прибыл из Португалии. Звали его Кристобаль Колон (Христофор Колумб). Разыскав в монастыре близ города Палоса знакомого монаха, Колумб рассказал ему, что решил плыть в Азию новым морским путем — по Атлантическому океану.
Колумб был допущен к королеве Изабелле, которая после его доклада назначила «ученый совет» для обсуждения проекта. Совет состоял в большинстве из духовных лиц. Колумб горячо защищал свой проект. Он ссылался на доказательства древних ученых о шарообразности Земли, на копию карты знаменитого итальянского астронома Тосканелли, на которой было изображено в Атлантическом океане множество островов, а за ними — восточные берега Азии. Он убеждал ученых монахов тем, что в легендах говорилось о земле за океаном, от берегов которой морские течения иногда приносят стволы деревьев со следами обработки их руками человека.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему межкультурное общество Или межкультурный город
Современный мир сложен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие общественных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации.
Массовая межкультурная и межэтническая коммуникация - одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений внутри каждой страны и между странами и народами.
Международная миграция растет не только по своим масштабам и скоростным показателям, она характеризуется также увеличением количества участвующих в ней стран и людей. В миграционные процессы вовлечены люди самых разных национальностей, которые говорят на разных языках, исповедают разные религии, живут по разным обычаям.
Смешение людей, представляющих различные страны и культуры, повлекло за собой как большие возможности так и большие вызовы.
Этнокультурное разнообразие, ставшее во многом результатом международной миграции, создавало в принимающих сообществах как инновационную динамику развития, так и серьезные проблемы, особенно в отношении социального единства.
Миграционные проблемы традиционно решались несколькими Не допустить мигрантов (особенно временных трудящихся мигрантов и лиц, ищущих убежища) в общество, лишив их перспектив интеграции. 2. заключается в том, чтобы заставить мигрантов отказаться от собственной культуры и ассимилироваться с образом жизни большинства проводить политику, которая позволит всем членам общества - мигрантам и принимающему их населению –выражать их собственную культуру и убеждения при условии соблюдения ими правовых норм и признания ряда общих социальных ценностей.
На современном этапе развития общества становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействия как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур. Расширение взаимодействия культур и народов делает особенно актуальным вопрос о культурной самобытности и культурных различиях.
Сегодня стало очевидным, что успешные и эффективные контакты с представителями других культур невозможны без практических навыков в межкультурном общении.
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, то есть ином отношении к миру и к другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Наш этноцентризм не только мешает межкультурной коммуникации, но его еще и трудно распознать, так как это бессознательный процесс. Отсюда напрашивается вывод, что эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.
С учетом этих противоречий актуальной задачей становится пересмотр этических и культурных аспектов образования, обеспечивающих каждому возможность понять другого во всем его своеобразии.