Административная ответственность наступает на основе законодательства об административных правонарушениях за совершение посягающего на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Эта ответственность наступает вне зависимости от служебного положения и подчинённости субъекта права. Она налагается специальными органами, в частности инспекциями. Меры административной ответственности включают в себя предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, конфискацию предмета, являвшегося орудием преступления, временное лишение специальных прав.
Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушение прав в сфере имущественных и связанных с ними иных личных неимущественных отношений. В совокупности гражданско-правовая ответственность наступает за нарушение правовых норм, договорных обязательств, причинение внедоговорного имущественного вреда. Меры этой ответственности имеют самый разнообразный характер, но чётко привязаны к имущественной природе деликтов. Мерами такой ответственности являются: опровержение сведений, позорящих честь и достоинство лица, возмещение убытков, обращение в доход государства, уплата неустойки и т.д.
Объяснение:
Объяснение:
Международные организации возникли уже в древности и совершенствовались по мере развития общества.
В Древней Греции В VI веке до нашей эры появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин (например, Лакедиминская и Делосская Симмакии), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония). Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.
Следующим этапом развития международных организаций явилось создание международных экономических и таможенных объединений. Один из первых таких союзов был Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. Этот союз был окончательно оформлен в XVI веке. Во главе этого объединения находился Любек.
В начале XIX был создан Германский таможенный союз. Все государства, вошедшие в этот союз, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народа населения.
Специалисты, изучающие историю международных организаций, считают, что первой межправительственной организацией в её классическом понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, образованная в 1831г.
Уже во второй половине XIX века были созданы международные союзы для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз для защиты международной и художественной собственности и другие. В этот период сотрудничество государств становится более обширным, затрагивая всё большие сферы жизни. Все организации данного периода имели постоянные органы фиксированных членов и штаб-квартиры. Компетенция их ограничивалась обсуждением специализированных проблем.
Следующим важным этапом в развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.
Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.
В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные эффективные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств.
Но, по мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войн, а также нападение Японии на Китай, Италии - на Эфиопию, Германии - на Австрию и Чехословакию, Италии - на Испанию и т. д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.
Таким образом, создание международных организаций и их развитие происходило поэтапно. Постепенно государства осознавали необходимость международного сотрудничества в различных сферах жизни, что приводило к обмену изобретениями в области науки, в военной технике, искусства.
Международные организации стали прообразами современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему "Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей". Хотя бы примеры
«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей. Теперь она не более как отрицание истории и не менее как её искажение».
Это Василий Ключевский написал в 1891-м году. И сейчас это более чем актуально. В последнее время везде и даже в метро можно встретить другую фразу историка, полюбившуюся кремлёвским пропагандистам (правда изменённую или в варианте мимо моего внимания; приведу её, как знаю):
«История не учительница, а надзирательница, magistra vitae: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Что же, пара уроков истории не помешает.
Во времена Ключевского не существовало термина «индоктринация», но историк отмечал склонность русского человека к некритичному восприятию идей и объяснял её византийским влиянием:
«Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно — излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними русские пастыри и книги приучали нас веровать, во всё веровать и всему веровать. … Нам твердили: веруй, но не умствуй … Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы принимали её на веру. … Менялось содержание, но метод мышления оставался прежний.
Под византийским влиянием мы были холопы чужой веры, под западноевропейским стали холопами чужой мысли».
«Просветительская вша консерватизма и либерализма кишит на русском народе и пожирает его здравый рассудок».
Как видите, историк не делает различия между консерватизмом и либерализмом, поскольку и то и другое умозрительные схемы, мало соотносящиеся с жизнью. Понимать свои мысли о предмете, не значит понимать сам предмет, говорил Ключевский.
Вот анекдот из античного сборника «Филогелос». Педант шёл по дороге с проводником, кривым на правый глаз. Когда они проходили по винограднику, проводник расхваливал те лозы, которые были слева. Педант сказал:"Когда мы пойдём обратно, ты увидишь, что и справа не хуже".
Наш мозг анализирует модели и нам легко сбежать от модели, имеющей отношение к реальности к модели, просто удобной для восприятия. Хочется найти баранку, которую съешь и наешься. Шкалик, который выпьешь и напьёшься. Но так не бывает. Теряя часть, теряешь целое.
В 1898-м году Ключевский записал:
«В России все элементы культуры парниковые, казённые: всё, и даже анархия, воспитано и разведено на казённый счёт».
В том же году:
«Россия на краю пропасти. Каждая минута дорога. Все это чувствуют и задают вопросы: что делать? ответа нет».
Более, чем за десятилетие до этого Салтыков-Щедрин предупреждал:
«Под шум всевозможных совещаний, концертов, тостов и других политических сюрпризов прекращается русловое течение жизни, и вся она уходит внутрь, но не для работы самосовершенствования, а для того, чтобы переполниться внутренними болями. И умственный, и материальный уровень страны несомненно понижается; исчезает предусмотрительность; разрывается связь между людьми, и вместо всего на арену появляется существование в одиночку и страх перед завтрашним днём. … Всё дурное, неправое и безнравственное назревает под влиянием смуты, заставляющей общество метаться из стороны в сторону без руководящей цели, без всякого сознания сущности этих беспорядочных метаний.
Общество, не знающее иного содержания, кроме сплетен и насильственно созданных пут, может быть лишь к прозябанию. Спрашивается, однако ж: возможно ли бе прозябание и не должно ли оно постепенно перейти в гниение?
Признаюсь откровенно, как ни мучителен для меня утвердительный ответ, но я вынужден сказать: да, прозябание не бе
Российские власти упорствуют в нежелании учить уроки истории.
Беда в том, что за невыученные уроки история спрашивает не только с властей.
Объяснение: