Политическая система СССР в 30е годы представляла собой тоталитарную систему с однопартийной системой.
Тоталитарность системы обусловлена огромной роли партии в жизни государства и каждого члена общества. Вся государственная власть, весь административный ресурс сосредоточились в узком кругу элиты компартии.
Жизнь общества была подчинена интересам партии и ценностями, которые разделяла партия. С несогласными расправлялись посредством насилия, массовых репрессий, и духовному подчинению (через цензуру).
Партийные органы большевистской партии назначали должностных лиц, выдвигали кандидатов в депутаты, в армии, правоохранительных и судебных органов, в народное хозяйство. Законотворчество происходило под контролем Политбюро. Политбюро играло важную роль во внутренней и внешней политике (после 30х переняв роль Коминтерна).
Не существовало зоны частной и общественной жизни, так как партия была везде.
Стоит также отметить снижение рыночных фрагментов в экономике до полного нуля, вводились пятилетки и государственное планирование во всех сферах экономики.
Мой догмат о том, что в 30е годы СССР представлял собой тоталитарное государство также подпитывается культом личности, невозможности инакомыслия.
"мыслящий и работающий человек есть мера всего. он есть огромное планетное явление."
1. опр.проблемы этого выражения или главный вопрос.
это высказывание владимира вернадского. я вижу здесь проблему значения человека для планеты, что выражается в деятельности человека и влиянии, которое он оказывает на окружающую среду.
2. как автор относится к этому вопросу
судя по высказыванию, владимир вернадский видит человека как уникальное существо «планетарного масштаба», способного повлиять и изменить не только окружающую среду, но заставить это работать для себя.
3. согласие/несогласие с автором
я совершенно согласна с автором, поскольку мы можем наблюдать то, как человек преобразует мир. то, что вокруг нас, является частью природы, может быть синтезировано и каким-то другим способом создано человеком. человек превзошел возможности своего вида, а также возможности других видов, обитающих на планете.
4. научные аргументы, подтверждения своей точки зрения
наука подтверждает это, выводя творчество и созидательную деятельность как главное отличие между человеком и животным.
5. конкретные примеры
к примеру, человек не может летать, у него нет крыльев, но он создал самолет. человек также беззащитный – в одиночку он не может ни с чем справиться. потому что человек создал жилище для укрытия и оружие для защиты. человек медленный и маленький для преодоления длинным расстояний. для этого человек придумал дороги и транспорт, чтобы преодолевать расстояние быстрее.
6. вывод
владимир вернадский был прав: есть человек мыслит и развивается, его возможностям нет границ. это подтверждает .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения о функциях государства? А. К внутренней политике государства относят экологическую деятельность. Б. Деятельность по поддержанию стабильности и мира в обществе является внутренней функцией государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3 вариант верный так как эти оба суждения верны