Россия – многонациональная и многокультурная страна!
На территории Российской Федерации проживает огромное количество различных народов и национальностей, крупнейшими из которых являются русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне. Каждый представитель определенного народа обладает своими чертами: вероисповеданием, мировоззрением, языком, обычаями. Уважение и терпимость к культуре каждого народа именуется толерантностью.
Толерантность, как один из показателей культуры общества, дает представление об уровне сознания и воспитания граждан. Она не означает принятие иной культуры или религии, но означает уважение к представителю другого народа, обмен опытом и предоставление каждому человеку права жить в соответствии с приемлемым для него мировоззрением.
Нестабильная политическая, экономическая обстановка современного мира как никогда указывает на необходимость проявлять уважение к различным народам России, поддерживать и проявлять терпимость к территориальным соседям. Знание особенностей каждого народа, проживающего на территории Российской Федерации, позволит понимать их привычки и обычаи, и вместе с этим, сотрудничать, обмениваться опытом и жить в мире и гармонии.
Многонациональность страны также отражена в Конституции Российской Федерации, которая закрепила такие права человека, как свобода использования родного языка, выбора вероисповедания и религиозных убеждений, определения национальности, свобода мысли и слова.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности, расы, пола, языка, происхождения и вероисповедания. При этом Законом не допускаются действия, направленные на пропаганду, агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Одной из гарантий соблюдения принципов равенства является наличие и реальное применение уголовно-правовой ответственности за пренебрежение данными принципами.
Законодательством за ряд действий экстремистской направленности предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на определенный срок.
Так, следственным отделом по городу Калуга СКР по Калужской области завершено расследование уголовного дела в отношении 23-летнего жителя города Калуги, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а рано унижение человеческого достоинства).
В ходе предварительного следствия установлено, что 09 октября 2013 года молодой человек, находясь в своей квартире на территории города Калуги, с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», разместил на личной странице социальной сети видеофайлы, доступные для просмотра неограниченному кругу лиц, содержащие признаки возбуждения вражды, ненависти (розни) по отношению к представителям группы лиц, выделенной по признаку национальности, а именно к представителям народов Кавказа, Средней Азии. Наличие в видеозаписях психологических признаков побуждения к вражде и ненависти подтверждается результатами проведенных судебно-психологической и лингвистической судебных экспертиз.
Раскрытие данного преступления стало возможным благодаря совместным действиям следователя, а также сотрудников Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Калужской области.
Следствием собрана достаточная доказательная база, обвиняемый признает свою вину. В настоящее время уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения. За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, уголовным законом установлена ответственность вплоть до лишения свободы до четырех лет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать план-тезис по теме Отклоняющееся поведение
личность - это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми. можно выделить следующие признаки личности:
личность - это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;
личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;
личность - носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;
личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и
качества, реализуемые в общественной жизни.
психология утверждает, что личность - это каждый человек с присущими ему особенностями характера, интеллекта и эмоциональной сферы.
психологические свойства личности: характер, темперамент, способности, особенности протекания
психических процессов.
личные качества - совокупность внутренних черт и особенностей человека, которые реагируют на внешние воздействия.
внешние факторы, влияющие на развитие личности:
воспитание (строгое или либеральное);
принадлежность человека к
определенной культуре (западной или восточной);
его пребывание и активность в социальной среде (жизнь в мегаполисе или в тайге);
влияние системы связей и отношений групп, в которые человек был включен в ходе своего развития.
деятельность личности предполагает наличие свободы и
ответственности. личные качества проявляются в ходе социальных отношений и предполагают ту или иную степень свободы человека в своих действиях и поведении. рамки свободы определяются юридическими, религиозными и моральными правами и обязанностями и персональной ответственностью за свои проступки.
таким образом, личность можно характеризовать: как часть общества; как представителя культуры, социальной общности или группы; как индивидуальность.
важнейшим этапом в становлении личности считается пубертатный период (подростковый возраст). в это время человек начинает играть
значимую для общества роль.
подростковый период характеризуется:
выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;
включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;
определением своей будущей профессиональной
деятельности, интегрированием в жизнь общества;
в этот период человек начинает принимать жизненно важные и определяющие будущее решения, а также нести полную моральную и юридическую ответственность за свои поступки.
усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого он формируется
как личность связано с понятием социализация.
социализация - это процесс вхождения индивида в общество. она включает в себя:
обучение и воспитание индивида;
взаимодействие с другими людьми;
освоение культурных ценностей и норм общества;
приобретение
определенных прав, обязанностей, взглядов, привычек;
освоение видов совместной деятельности;
нахождение своего места в обществе.
необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не по наследству, они усваиваются и вырабатываются. социализация требует деятельного
участия самого индивида.
процесс социализации проходит определенные стадии, которые называют также жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость.
с периодом детства и юности связана первичная (ранняя или начальная) социализация. она связана с приобретением
общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. отдельным этапом ранней социализации является подростковый возраст. особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему
правила и рамки поведения.
с фазой зрелости связана вторичная (продолженная) социализация. ее сущностью является овладение специальными знаниями и навыками, т.е. приобретение профессии. на этом этапе расширяются социальные контакты индивида, диапазон его социальных
ролей.
третий этап социализации условно связан с наступлением пенсионного возраста или утери трудоспособности. он характеризуется изменением образа жизни в связи с исключением из трудового процесса.
одним из результатов социализации является приобретение человеком
определенных социальных статусов и освоение соответствующих им социальных ролей. 1