Объяснение:
Мы все общаемся в сети, но часто не задумываемся о том, правильно ли это делаем. Как вести себя в деловой переписке, на форумах и в группах в социальных сетях? Что не стоит делать на страницах корпоративных аккаунтов? Какие вопросы следует задать себе, чтобы освоить цифровой этикет? Об этом вы узнаете в статье Ольги Лукиновой.
Ольга Лукинова – MA in Cultural Management, руководитель отдела маркетинга и информационной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук, преподаватель ИОН РАНХиГС при Президенте РФ, создатель Telegram-канала «Цифровой этикет»
Традиционно сложилось, что вежливый человек – тот, кто не чавкает за столом, уступает место и приветливо здоровается при встрече. Однако для современного человека уже недостаточно соблюдать правила светского этикета, чтобы считаться культурным. Человеку, живущему в информационный век, теперь нужно еще соблюдать и цифровой этикет.
Культура цифрового общения , то, что нужно освоить учреждениям культуры в первую очередь, когда они выходят в интернет. Цифровой этикет общаться так, чтобы не раздражать аудиторию и не доставлять собеседнику лишних неудобств. Касается это и деловой переписки, и общения в мессенджерах, и поведения на форумах, и ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях.
Чтобы понять, какие правила цифрового общения самые строгие, а какими можно пренебречь, в мае 2017 года был проведен опрос среди активных пользователей интернета, в нем приняло участие почти 200 человек в возрасте от 20 до 60 лет. В анкете спрашивалось, что раздражает при общении в социальных сетях, в деловой переписке, на форумах, а также каким принципам пользователи стараются следовать, чтобы сделать цифровую коммуникацию эффективной и приятной. По результатам опроса удалось собрать некоторые наиболее важные правила.
Правила деловой переписки:
приветствовать в начале письма;
ставить подпись в конце письма;
не допускать орфографические и пунктуационные ошибки;
не отправлять рабочие письма в нерабочее время;
не прикреплять тяжелые файлы;
не путать кнопки «ответить» и «ответить всем»;
не присылать рабочие документы в мессенджерах;
обязательно в письмах указывать тему сообщения.
Правила группового общения на форумах, в группах в социальных сетях:
быть вежливым;
обращаться к незнакомцам «на вы»;
не использовать мат и бранную лексику;
не добавлять людей в группы без спросу;
не флудить (то есть говорить только по заданной теме);
не спамить (то есть не публиковать нежелательные рекламные сообщения);
не переходить на личности в спорах и дискуссиях.
Правила ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях:
не выдавать чужой контент за свой;
не делать слишком много постов;
не постить мемы и баяны;
не злоупотреблять рекламой своих услуг и своей организации;
не отмечать людей в постах для привлечения внимания;
не лайкать самого себя;
не отмечать людей на поздравительных открытках.
То есть особенность цифрового этикета в том, что любое правило можно объяснить не только принципами вежливости и взаимного уважения, но и технологическими особенностями цифровой среды.
Например, почему считается нежелательным отправлять деловые письма в нерабочее (и тем более ночное) время? Потому что у большинства людей на смартфонах стоят уведомления, и ваш ночной емэйл просто разбудит вашего адресата. Или почему считается дурным тоном заводить для организации страницу в социальной сети в формате личного, а не публичного аккаунта? Потому что организация таким образом задаром пытается получить возможности активного взаимодействия с аудиторией (лайкать, комментировать, добавлять в друзья). При этом организация теряет доступ к большому количеству функций корпоративных аккаунтов и рискует быть заблокированной социальной сетью.
Самый простой освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы:
Не доставляю ли я кому-то неудобств?
Не подвергаю ли я кого-нибудь опасности?
Не отнимаю ли я чье-то время, внимание (и трафик!)?
Еще один освоить цифровой этикет – подписаться на канал @digitaletiquette* в Telegram и там узнавать о правилах и секретах эффективной цифровой коммуникации.
*Для доступа необходимо иметь регистрацию в Telegram.
Главное изображение: pixabay.com
Фото автора.
Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 09.06.2017
«PRO.Культура.РФ» – бесплатная цифровая платформа для размещения событий на федеральных и региональных афишах, а также для продвижения мероприятий в сфере культуры и совершенствования профессиональных навыков. Пользователям доступны эффективные инструменты интернет‑маркетинга и система веб‑аналитики.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочтите текст и письменно выполните задания по тексту. Озаглавьте и составьте план текста. Какова, по мнению автора, роль заботы в отношениях людей? Какие примеры добрых поступков приведены в тексте? Как Вы понимаете фразу «дети становятся объектами заботы»? Проанализируйте свою деятельность в последние несколько недель, месяцев. Как Вы заботитесь: а) о своей семье; б) о своей школе? Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно (уже через несколько дней) о нём начинает заботиться отец (до рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём)… Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране.… Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота объединяет людей, крепит память о и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего человек недобрый и не любящий никого. Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя Накормить ребёнка, провести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п. – всё это для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.
ответ:э
это можно в ответах на впр найти там это есть
Объяснение: