Человек в социальном измерении приобретает нового себя, становится не похож на других животных. В социальном измерении человек имеет не только биологические, но также социальные потребности, такие как потребность в труде, и, соответственно, отдыхе, признании и так далее.
В социальном измерении человек имеет потребность в общении и он удовлетворяет эту потребность как может. Опять же, в социальном измерении человек формируется в личность, то есть приобретает социальный опыт, определенные личностные качества, которые он получил в жизни.
В каком-то роде социальное измерение становится полем для самореализации человека, для реализации интересов человека.
В определенном социальном измерении человек имеет разные социальные роли – он и носитель культуры, и носитель этноса, религии, профессии, носитель знаний и много чего еще. Социальное измерение делает человека индивидуальностью. Все происходит таким образом: сначала человек осознает особенности той общности, в которой он живет, а потом человек на полученном опыте начинает осознавать собственные индивидуально-личностные особенности.
В общем, человек не похож на других биологических существ, несмотря на то, что имеет множество физиологических и психологических сходств. Однако, человек привязан к обществу, он привык жить в социуме, ему так безопасно и полезно, потому что он накапливает опыт, социализуется, общается и удовлетворяет свои интересы и потребности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Чем различаются понятия «поведение» и «социальное поведение»? 2. Кто является субъектом социального поведения? 3. Какие разновидности социального поведения существуют? 4. Какое поведение получило название девиантное? 5 Какие типы поведения существуют? Какие из них относятся к разновидностям девиантного поведения? Охарактеризуйте их. 6. В чем состоят причины девиантного поведения? 7 Какие условия становлению социального порядка в обществе? Какую роль в этом играет социальный контроль? 8. Что такое социальный конфликт? Каковы его стадии? 9. Приведите классификацию конфликтов.
1)Есть некоторые различия просто поведения и социального поведения.
Поведение – образ взаимодействия с окружающей средой.
Социальное поведение предполагает взаимную ориентацию каждого человека или группы, чтобы они могли понять и выразить свое мнение и мнение перед лицом одного или всеми людьми, с которыми они взаимодействуют.
2) Человек или группа людей
3) Конформное поведение
- ответственное поведение
поведение
- Правильное поведение
- Синтонное поведение
- Девиантное поведение
4)Девиантное поведение - это поведение с отклонениями. Это поступки, которые противоречат принятым в обществе нормам.
5)Виды поведения:
Массовое – поведение большого количества людей, без определенной цели (мода, политические движения);
Групповое – действия людей в конкретной социальной группе;
Просоциальное – в основе лежит потребность оказания поддержи;
Девиантное – отклоняющееся от общепринятых правил. Примером такого поведения является преступления. Но также это могут быть нарушения норм морали, закона, не влекущих уголовную ответственность.
6)Девиантное поведение - это поведение, которое не соответствует требованиям социальных норм. Причинами девиантного поведения являются биологические особенности, дезориентация, аномия и стигматизация.
7)Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
8)Чаще всего динамику социального конфликта характеризуют четырьмя стадиями:
1 предконфликтной;
2 конфликтной;
3 стадией разрешения конфликта;
4 послеконфликтной стадией.
9 )Межличностные - здесь конфликтуют как минимум 2 участника.
Внутриличностные - связаны с психологией индивида, его внутренними муками и противоречиями.
Межгрупповые - столкновение интересов каких-либо групп людей.
Конструктивные - итогом будет принятие важного решения и продолжение сотрудничества.
Деструктивные - разрушение сотрудничества из-за невозможности принятия решения.
Предметные - конфликт возникает из-за несоблюдения требований.
Беспредметные - эмоциональный взрыв, обида.
Объяснение: