boykoz9
?>

Эссе: «Школа, содействующая здоровью: проблемы и перспективы» 11 класс

Обществознание

Ответы

polina25258

Проблема, которую мы обсуждаем уже много лет, российское общество пытается решить целенаправленно и системно с 1904 года, когда вышел Указ «Каким должно быть образование, чтобы не навредить здоровью школьника». О школьных болезнях специалисты заговорили еще в 1774 году. Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения. Встает вопрос: а разрешима ли в принципе проблема здоровьезатратного образования? Школьные факторы риска удивительно «живучи», с ними трудно справиться. Традиционная российская система образования — это огромная система знаний, состоящая из большого числа наук. Еще 130 лет назад К. Д. Ушинский писал: «Нет сейчас педагога, который не жаловался бы на малое количество часов в школе». За 100 лет методика преподавания, технологии и организация учебного процесса не стала больше соответствовать функциональным возможностям ребенка.

И вновь мы задаем себе вопросы: что же изменилось и в какую сторону в решении проблемы сохранения здоровья наших детей, обучающихся в школах г.Ноябрьска? Становятся ли дети, подростки с каждым годом более здоровыми и успешными? Как отражаются реформы образования на здоровье учащихся? Насколько эффективны усилия учителей, педколлективов, применяющих разнообразные здоровьесберегающие технологии, причем часто на одном энтузиазме?

В середине 2000-х тысячных годов в России все большее распространение получила идея создания школ, содействующих укреплению здоровья, и все больше школ стали строить программу своего развития именно по этому направлению – обеспечению качественного обучения в условиях сохранения здоровья учащихся. Пришло осознание того, что здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения только тогда будет результативной, если планировать и осуществлять ее на основе комплексного системного подхода, объединяя усилия всех участников образовательного процесса с усилиями разных ведомств и служб на уровне школы, района, муниципалитета. Появилось множество моделей школ, содействующих здоровью.

В школах нашего города созданы центры содействия здоровью, разработаны и реализуются программы здоровья, осуществлено обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям, используются инновационные подходы, здоровьесберегающие педагогические технологии и др., и, самое главное, улучшились показатели состояния здоровья учащихся. В них сложилась целостная система формирования культуры здоровья учащихся и педагогов, накоплен значительный опыт по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний, экологическому воспитанию, применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Безусловно, вклад администрации, педагогов, специалистов в повышение уровня здоровья учащихся это и вклад в повышение качества образования. Но всегда ли довольно трудозатратная деятельность в направлении создания условий по сохранению и укреплению здоровья обеспечивает желаемые ожидаемые результаты?

Многих руководителей образовательных учреждений, да и самих исполнителей Программ развития школ как школ здоровья часто смущает тот факт, что, несмотря на прилагаемые усилия, школьники все равно продолжают болеть, а родители жаловаться на перегруженность своих детей, сохранение вредных привычек. Опрос руководителей образовательных учреждений, проведенный на курсах повышения квалификации кафедрой охраны здоровья детей и подростков ПКИПКРО, экспертирование материалов, присланных на региональный конкурс «Школа – территория здоровья», показали, что у исполнителей вызывает затруднение составление отчетности, анализ ситуации, связанной со здоровьесбережением и особенно – планирование дальнейших шагов, составление новых программ, корректировка планов, принятие адекватных управленческих решений.

Изучение сотрудниками нашей кафедры ситуации, связанной с деятельностью разных школ по сохранению здоровья учащихся, педагогов показало, что эта деятельность часто складывается стихийно, без должного анализа и учета, специфичных для данного образовательного учреждения факторов риска (причин), ведущих к ухудшению здоровья учащихся, что снижает эффективность этой работы. Кроме того, существуют и другие причины, которые не позволяют в полной мере реализовать потенциал системы образования в обеспечении условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Перед многими школами встает вопрос: «Мы уже много лет реализуем программы здоровьесбережения, по сути уже можем называться школой содействия здоровью, а что же делать дальше в этом направлении. Кажется, что уже все перепробовали и не знаем, что бы еще такое придумать, на чем сосредоточить усилия коллектива?».

Объяснение:

milleniumwood633
2,5- не представляют собой виды знаний.
 1)Житейское знание- то же, что и жизненный опыт, знания идут из жизненной практики.Человек засунул вилку в розетку, его ударило током, путем жизн. практики он узнал что в розетке ток(грубо говоря)(Каждый сможет,путем проб и  ошибок , связать шнурки и при этом обойтись без всякой теории или засунуть вилку в разетку) в этом и заключается житейское знание.
2) Трудовое знание- не, не слышал(только про трудовой кодекс, но это другая история).
3)Научное знание- знания, добыты путем научных методов(эксперимент, наблюдение.).
4) Социальное знание- знание о человеке и обществе.
5) Гипотетическое знание- не существует.
6) Религиозное знание- знания о мире путем обращения к религии(По библии мы знаем, что Бог сотворил мир за 7 дней, это и есть религиозное знание).
Volkov

Социально-экономические права: право частной собственности, свобода предпринимательства, свобода труда, свобода распоряжения своими свобода выбора рода деятельности и так далее.

Эта группа прав характеризует важные сферы жизни, такие как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых и так далее.

Социально-экономические права граждан России в Конституции РФ закреплены в статье 7. Данная статья гласит о «создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Здесь говорится о целях государства в рамках социально-экономических прав граждан России.

В статье 35 говорится о праве на собственность, в статье 36 говорится о праве на землю, в статье 37 говорится о свободе труда и праве на труд. В статье 38 говорится об охране семьи, в статье 39 - право на социальное обеспечение. В статье 40 говорилось о праве на жилище, в статье 41 говорилось о праве на охрану здоровья и мед о праве на благоприятную окружающую среду.

Также в статье 43 говорится о праве на образование. По части 1 и 2 статьи 44 говорится о свободе научного, технического, литературного, художественного и прочих видов творчества, а также о свободе преподавания. По части 3 статьи 44 у граждан России есть право на пользование учреждениями культуры.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе: «Школа, содействующая здоровью: проблемы и перспективы» 11 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

BelyaevNadezhda223
baumanec199613
nataliarogacheva
Стадник620
beglovatatiyana
tboychenko
kostavaani
smirnovaL1286
lera4075
veniaminsem
Горностаева831
tarasowamash4
argent
kotsur
madjk