Социальная мобильность — изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре (социальной позиции), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность).
Социальный лифт – это механизм изменения социального статуса индивида в стратификационной структуре общества, канал вертикальной социальной мобильности. С данным понятием тесно связано другое – социальная мобильность.
Социальных лифтов можно выделить четыре. Это образование, армия, семья и карьера.
Объяснение:
Армия – тоже социальный лифт, потому что даже простой солдат может стать офицером, если будет вести себя культурно и корректно выполнять поручения.
Социа́льная гру́ппа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, на котором основано их участие в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Социальные группы делят на:
номинальные и реальные;
большие и малые;
формальные и неформальные;
первичные и вторичные.
Социал хватит списывать — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия.
В связи с этим выделяются следующие типы конфликтов: внутриличностные конфликты, межличностные конфликты, межгрупповые конфликты. Внутриличностные конфликты представляют собой столкновение двух противоположно направленных целей (потребностей, мотивов, интересов) у одного и того же человека.
Социа́льный ста́тус — социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистемой общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки.
Предписанные статусы:
пол;
национальность;
раса;
место рождения;
гражданство;
титул;
социальное положение семьи (многодетные, малообеспеченные, неполная семья, асоциальная семья и др.);
статус в семье (сын\дочь, брат\сестра, старший\младший);
Приобретенный (достигаемый) статус — статус, который человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (должность, ученая степень, профессия, звание).
Социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса. Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус. Человек должен выполнять те или иные материальные ценности в социальной системе.
1 марта в Москве состоялось обращение Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации.
В своем выступлении Президент отметил заметные успехи российской молодежи.
- Российская молодежь уже доказывает свое лидерство и в науке, и в других сферах. В году на международных олимпиадах школьники завоевали 38 медалей. Наши команды с триумфом выиграли олимпиады по естественно-научным дисциплинам и робототехнике, одержали победу на чемпионате мира по профессиональному мастерству, а наши студенты уже в двенадцатый раз стали сильнейшими по программированию.
Президент подчеркнул заметное развитие российской фундаментальной науки.
- Наше технологичное развитие должно опираться на мощную базу фундаментальной науки. В кратчайшие сроки необходимо создать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных, - сообщил В.В. Путин.
Владимир Владимирович рассказал, что необходимо провести модернизацию системы профессионального образования.
- Необходимо сформировать ступени «прикладного бакалавриата» по тем рабочим профессиям, которые требуют инженерного образования, а также организовать центры профессиональной переподготовки и повышения квалификации для уже работающих граждан», - рассказал В.В. Путин.
Глава государства сказал, что современное качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка и отметил необходимость детям в развитии их талантов.
- Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости, - сказал В.В. Путин.
– Международные эксперты признают, что наша начальная школа уже одна из самых сильных в мире. Мы продолжим укрепление целостной системы поддержки и развития творческих и талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию страны, интегрировать возможности таких площадок, как «Сириус», «Кванториумы», центры дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России, – сообщил В.В. Путин.
– Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнёрами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии, в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу 1 миллиард рублей, – рассказал В.В. Путин.
Также в обращении к Федеральному Собранию В.В. Путин затронул вопросы здравоохранения, развития бизнеса в стране и рассказал про новейшие виды вооружения российской армии.
Диляра Вахитова, председатель студенческого конгресса ЧГПУ: в своем выступлении Президент страны особо подчеркнул, что сильная экономика является положительным фактором для позитивного социального развития, а именно для инвестиций в науку, образование, здравоохранение, молодежь. Чем качественнее жизнь населения страны, тем у государства больше возможностей на международной арене.
Экс-председатель студенческого конгресса ЧГПУ Иван Баранов: Что касается вопросов образования, то в своем послании Федеральному собранию Президент отметил, что в стране должна быть выстроена система, предоставляющая равные образовательные возможности для всех детей. Кроме того, он отметил необходимость поддержки талантливых преподавателей и детей, а также развитие кадрового потенциала образовательных учреждений.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения? А. К производственному потреблению относят сырьё. Б. За нарушение прав потребителя изготовитель несёт ответственность. Варианты: 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Вариант ответа номер 3
Объяснение: