ответ: Монголо-татарское феодальное государство (в вост. источниках Улус Джучи), основано в начале 40-х годов XIII века ханом Батыем (1208-1255+), внуком Чингисхана в результате завоевательных походов монголов. В состав Золотой Орды входили Западная Сибирь, Северный Хорезм, Волжская Болгария, Северный Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь от Иртыша до Дуная). Крайним юго-восточным пределом Золотой Орды был Южный Казахстан (ныне г.Джамбул), а крайним северо-восточным - г.Тюмень и Искер (близ совр. г.Тобольска) в Западной Сибири. С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р.Камы до г.Дербента. Вся эта гигантская территория была достаточно однородна в ландшафтном отношении - в основном это была степь.
Русские княжества находились от Золотой Орды в вассальной зависимости (см. Русь и Орда"), установленной в результате монголо-татарского нашествия на Русь. Русские князья приезжали в ставку хана за ярлыком, подтверждающим их великокняжескую власть, иногда подолгу жили здесь, далеко не всегда по своей воле (см. "О приездах русских князей в Орду"). Сюда они привозили дань, так называемый "ордынский выход", и богатые подарки ордынским вельможам. Русские князья с их приближенными, русские купцы и многочисленные русские ремесленники составляли в Сарае обширную колонию. Поэтому еще в 1261 году была учреждена особая Сарайская православная епископия. Имелся в Сарае и православный храм.
Власть хана была неограниченной. В окружении хана, кроме членов его дома (сыновей, братьев и племянников) были крупные представители золотоордынской знати - беги (нойоны). Государственными делами руководил бекляре-бек (князь над князьями), отдельными отраслями - везиры. В города и области (улусы) рассылались даруги, главной обязанностью которых был сбор налогов и податей. Наряду с даругами назначались военачальники - баскаки. Государственное устройство Орды носило полувоенный характер. Наиболее важные должности занимали члены правящей династии, царевичи (огланы), владевшие уделами в Золотой Орде и стоявшие во главе войска. Из среды бегов (нойонов) и тарханов выходили основные командные кадры войска: темники, тысячники, сотники, а также бакаулы (чиновники, распределявшие военное содержание, добычу и т.д.).Орда была основана на очень удобно расположенных землях: здесь пролегала магистраль древней караванной торговли, отсюда было ближе к другим монгольским государствам. Купцы из далекого Египта, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Волжской Булгарии,Западной Европы, Индии приезжали в Сарай-Бату со своими товарами. Ханы поощряли развитие торговли и ремесел. На берегах Волги, Яика (Урал), в Крыму и др. территориях строились города.
Население Орды представляло самые различные народности и верования. Завоеватели-монголы не составляли большинства населения. Они растворились в массе покоренных народов, главным образом тюркского происхождения, в первую очередь, кыпчаков. Самое же главное заключалось в том, что культурная полоса на Нижней Волге оказалась такой близкой от степи, что здесь легко сочеталось оседлое и кочевое хозяйство. Основным населением городов и степи оставались половцы. В степи также действовал феодальный закон - вся земля принадлежала феодалу, которому подчинялись рядовые кочевники. Все средневековые города, расположенные в низовьях Волги и ее протоков, со временем были затоплены водой, и жителям пришлось их покинуть.
Исторически это гигантское полугосударство-полукочевье просуществовало недолго. Государственное устройство Золотой Орды было самым примитивным. Единство Орды держалось на системе жестокого террора. Наивысшего расцвета Золотая Орда достигла при хане Узбеке (1313-1342гг.). После хана Узбека Орда переживала период феодальной раздробленности. Падение Золотой Орды, ускоренное Куликовской битвой (1380г.) и жестоким походом Тамерлана в 1395 году, было столь же скорым, как и ее рождение.
В XV веке Золотая Орда распалась на Ногайскую Орду (начало XV века), Казанское (1438г.), Крымское (1443г.), Астраханское (1459г.), Сибирское (конец XV века), Большую Орду и другие ханства.
Посмотрите остальной ответ здесь http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/orda.htm
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы приоритеты модернизации экономики России на данном этапе
Украинский и русский философ XVIII века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, Григорий Сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. Он писал: «О, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках!» . А ведь он написал правду. Множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит.
Знаменитый древний мыслитель Востока VI века до н. э. Конфуций о человеке говорил: «Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса» . А это значит, только тот может называться человеком, кто свободен душой.
Как мы видим, неизменной во все времена остаётся мысль, что человечность заключается в добродетели: решимости созидать через призму добрых помыслов и без боязни и стеснения приносить пользу людям, искренне относиться к себе и к миру, быть свободным душой. Чем же определяется настоящая ценность Человека? Очевидно, не только его увлечением и умением что-то делать, но и его личными качествами. Важно не просто делать, а делать хорошо и заниматься полезными делами.
Что бы ни происходило в нашей жизни и во взаимоотношениях с окружающими людьми, в первую очередь нужно оставаться Человеком. Чтобы любили вас, важно научиться принимать и любить самому другого со всеми его достоинствами и недостатками. Важно любить человека, уметь слушать, сочувствовать и принимать его таким, каким он есть.
В мире столько всего хорошего, мир огромен и многообразен, не стоит сужать его до уровня эгоистичного «я». . Когда человек направляет свои мысли на хорошее, а устремление на добрые поступки, то он меняется в лучшую сторону и ему самому становится хорошо. Так что, вместо того, чтобы отдавать внимание плохому, то есть на личное разрушение, намного полезнее направить его на созидание как своего внутреннего, так и внешнего.
Можно разочаровываться в постоянных поисках виноватых в своих собственных ошибках, так и не осознав смысла бытия, а можно начать меняться здесь и сейчас – строить настоящую жизнь из кирпичиков добрых мыслей, слов и поступков. Не будь безразличен к миру, которому можешь Будь созидателен в своих помыслах! Вся жизнь измеряется в твоём отношении к миру!