1. Верно ли суждение о процессе социализации? А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей. Б. В процессе социализации индивид при к социальной среде.
3) верны оба суждения
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации? г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером в) усвоения норм этикета
5. В отличие от авторитета личности, престиж б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П.А. Сорокин считал г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах? А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа. Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми. 3) верны оба суждения
9. Понятие «личность» определяет человека как в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус в) аристократа
11. К социальным потребностям человека относится потребность в б) общении
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример в) социальной мобильности
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация? г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной деятельности, финансами и интересами, называется в) клан
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»? г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье? А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида. Б. Семья не смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
18. Объектом социализации является б) группа подростков
19. Сущность процесса социализации заключается в в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
20. К каким группам общества можно отнести классы? в) профессиональным
Что такое ценности?
А что такое ценности? Это те предметы, явления (материальные и духовные), которые для человека наиболее важны в жизни.
Есть ценности, важные во все времена. Их можно назвать общечеловеческими. К таким ценностям относятся истина, свобода, справедливость, красота, добро, польза.
Непреходящими ценностями семейной жизни считают верность и постоянство, любовь к детям в сочетании с требовательностью, уважением к человеку.
Но иногда у человека происходит конфликт ценностей. Представьте такую ситуацию. Друг попросил прийти поддержать его на спортивных соревнованиях, а в школе к завтрашнему дню надо подготовить серьезное сообщение, материалов к которому дома нет. И ученик оказывается перед трудным выбором: пойти на соревнование поддержать друга или в библиотеку готовить сообщение? Любое решение неприятно, ведь хочется быть и хорошим другом, и успешным учеником. В жизни придется учиться делать выбор во многих
ситуациях.
На какие ценности ориентируются сегодняшние подростки?
Когда ученые выяснили, какие книги читают подростки 10—13 лет, каким героям они подражают и восхищаются, то оказалось: первенство держат вымышленные герои, которым свойственны чувство коллективизма, общности с другими людьми. Каждый из них действовал, руководствуясь нравственной необходимостью заботиться об окружающих. Персонажи произведений не могли оставаться равнодушными к боли и страданиям других людей, они чувствовали себя в ответе за них. А вот у студентов на первом месте были не сказочные герои и не киногерои, как у подростков, а реальные люди, достигшие успеха благодаря упорному труду и выдающимся
Трудно определить ценности подростков. Некоторые данные говорят о том, что они в основном ориентируются на материальные выгоды, не мучая себя вопросами о смысле жизни. Однако, с другой стороны, подростки интересуются жизнью своей семьи, религией, неравнодушны к боли и страданиям других людей.
Наукой установлено, что существует три этапа нравственного развития человека.
Первый этап — когда человек не совершает дурных поступков, потому что боится наказаний. Если человек думает, что его могут уличить в краже, то он вряд ли будет воровать.
Второй этап — когда человек дорожит мнением группы, в которой находится. Человек не ворует, остерегаясь изгнания из группы.
На третьем этапе поведение определяется принципами, применимыми независимо от авторитета группы. В их основе лежат справедливость, взаимо и равенство прав человека, уважение его достоинства как личности. Человек не ворует, потому что уважает других людей. Правильным считается поведение, соответствующее подобным принципам.
Эта научная теория основана на убеждении, что людям свойственны определенные этапы нравственного развития. Но оказалось, что большинство людей редко продвигается выше второго уровня. Преступники останавливаются на первом.
Принципы нравственности подсказывают нам, какими должны быть наши взаимоотношения с людьми, как следует относиться к людям. Самая простая форма их выражения состоит в следующем: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Это форма отношений равенства между людьми.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представь, что Вася привёл в некий финансовый проект в сети Интернет Петю и Ивана. Петя привёл в проект Олю и Полину, а Иван смог привести в проект Софью и Романа.Каждый участник сделал взнос в размере 20000 руб. Тому, кто привёл нового участника, выплачивается 10% от взноса.Сколько получит Иван?
И + П = 980;
И + Н = 930;
П + Н = 890;
И = 980 - П;
980 - П + Н = 930; П = Н +50;
Н + 50 + Н = 890; 2Н = 840; Н = 420;
П = 420 + 50 = 470;
И = 980 - 470 = 510;
ответ: у Петра было 470р. , у Ивана - 510р. , у Никиты - 420р.