алексей-Ветошкин
?>

Личность. Межличностные отношения 28. Индивид, индивидуальность, личность (к § 28. Индивид, индивидуальность, личность) Текст 1. Современный белорусский психолог о сущности по-нятия «личность». Само слово «личность»? как многие другие психологические понятия, широко используется в повседневном общении. Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нем то как о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. Индивиду индивидуаль¬ность — это конкретный человеку во всем своеобразии своих фи¬зических и физиологических у психологических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще говоря, обла¬дают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на друга домашние животные — собаки, кошки, коровы: у каждого не только своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки. Нет никакого сомнения в том, что все новорожденные младен¬цы похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них уже индивидуальность... Но не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые? Как говорит психолог А. Ас- молов , «человеком рождаются, личностью становятся, а индиви-дуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не лич¬ность. Так, ни то ни се». <...> В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух основных значениях. Во-первых, личность — это любой че¬ловек, обладающий сознанием; по словам К. К. Платонова , «это конкретный человек или субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему». Другие психо¬логи .подчеркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определенного уровня психического развития. Этот уровень <...> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в поня¬тии «я». Такой уровень психического развития характеризуется также наличием у человека собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и оценок, делающих его от-носительно устойчивым и независимым от чуждых его собствен¬ным убеждениям воздействий среды. Необходимая характеристи- ка личности — ее активность. Человек на этом уровне развития сознательно воздействовать на окружающую действи¬тельность, изменять ее в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя. Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся/ Я. Л. Коломинский. — Минск, 1998. — С. 201. Во и задания. 1) На основе данного текста выделите признаки личности, общие для различных трактовок этого поня¬тия. 2) Какие специфические признаки понятия «личность» вы¬деляют сторонники разных подходов к ее сущности? 3) Согласи¬тесь или опровергните мнение, что личностью может считаться человек, достигший определенного уровня психического разви¬тия. 4) Своими словами сформулируйте основную идею (несколь¬ко идей) данного текста. 5) Предположим, что десятилетний ре¬бенок с у вас, кого можно назвать личностью. Что бы вы ему ответили

Обществознание

Ответы

elaginaelena70

И не надейся получить ответ

Объяснение:

Savva1779
Разделение людей на классы издавно было связано с социальным неравенством, т.е. неравным доступом к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование и проч. Социальное неравенство находит свое выражение в неравенстве условий жизни, в неравенстве возможностей при достижении желаемых целей и в неравенстве результатов. В различных обществах те или иные аспекты неравенства расценивались как несправедливые, и потому требующие устранения или смягчения.
Однако, большинство людей убеждены в том, что существующая система неравенства стимулирует усилия людей к достижению более высокого статуса. Кроме того, отдавая предпочтение тем или иным группам, общество обретает уверенность, что необходимая работа будет выполнена хорошо. При этом важно создать механизмы социального контроля (нормы, законы, правила), регулирующие социальное неравенство и не позволяющие возникнуть такому социальному напряжению, которое будет иметь разрушительные для общества последствия. В этом случае справедливость выступает средством смягчения социального неравенства, гармонизации интересов социальных групп, регуляции отношений между группами и членами внутри них. Таким образом, социальная справедливость, с одной стороны, является фактором стабилизации общественной системы, а с другой – силой, объединяющей людей в борьбе с неравенством.
vkorz594
Унитарные государства бывают:
1) Однонациональные и многонациональные.
2) Простые и сложные.
Однонациональные - государства, где преобладает одна основная нация. Например, Япония, Египет.
Многонациональные - государства, где живут и сосуществует несколько наций на равных правах. Например, Франция.
Простые - государства, территория которых состоит исключительно из административно-территориальных единиц. Например, Таиланд, Алжир.
Сложные - государства, территория которых состоит не только из административно-территориальных единиц, но и из автономных образований. Например, в бывшем составе Украины - автономией был Крым. В Китае автономным образованием является Гонконг.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Личность. Межличностные отношения 28. Индивид, индивидуальность, личность (к § 28. Индивид, индивидуальность, личность) Текст 1. Современный белорусский психолог о сущности по-нятия «личность». Само слово «личность»? как многие другие психологические понятия, широко используется в повседневном общении. Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нем то как о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. Индивиду индивидуаль¬ность — это конкретный человеку во всем своеобразии своих фи¬зических и физиологических у психологических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще говоря, обла¬дают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на друга домашние животные — собаки, кошки, коровы: у каждого не только своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки. Нет никакого сомнения в том, что все новорожденные младен¬цы похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них уже индивидуальность... Но не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые? Как говорит психолог А. Ас- молов , «человеком рождаются, личностью становятся, а индиви-дуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не лич¬ность. Так, ни то ни се». <...> В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух основных значениях. Во-первых, личность — это любой че¬ловек, обладающий сознанием; по словам К. К. Платонова , «это конкретный человек или субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему». Другие психо¬логи .подчеркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определенного уровня психического развития. Этот уровень <...> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в поня¬тии «я». Такой уровень психического развития характеризуется также наличием у человека собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и оценок, делающих его от-носительно устойчивым и независимым от чуждых его собствен¬ным убеждениям воздействий среды. Необходимая характеристи- ка личности — ее активность. Человек на этом уровне развития сознательно воздействовать на окружающую действи¬тельность, изменять ее в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя. Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся/ Я. Л. Коломинский. — Минск, 1998. — С. 201. Во и задания. 1) На основе данного текста выделите признаки личности, общие для различных трактовок этого поня¬тия. 2) Какие специфические признаки понятия «личность» вы¬деляют сторонники разных подходов к ее сущности? 3) Согласи¬тесь или опровергните мнение, что личностью может считаться человек, достигший определенного уровня психического разви¬тия. 4) Своими словами сформулируйте основную идею (несколь¬ко идей) данного текста. 5) Предположим, что десятилетний ре¬бенок с у вас, кого можно назвать личностью. Что бы вы ему ответили
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

contact
info22
kirycha-2000719
rusinfopro
Vasilevna_Shabanova1502
Alenachernika9111
Dms161964937
Aleks0091
marat7
lpcck2212
kon200182
darialyagina
ilyagenius
Hugokate77729
billl24