Средневековые деревни располагались вокруг замка феодала. Одному феодалу могло принадлежать до нескольких десятков, а то и сотен деревень вместе с их обитателями и земельными угодьями. Участники войны за особые заслуги иногда награждались землей и одной деревней. Это были самые мелкие феодалы. А среднестатистический феодал обладал несколькими селами и их жителями. Вся земля, принадлежащая феодалу и пригодная для возделывания, а также пастбища делились на две неравные части: большая часть, конечно, была господская, а меньшая – крестьянская. Но всю эту землю приходилось обрабатывать, естественно, самим крестьянам. А вот лугами, лесами и водоемами могла пользоваться и сельская община. Каждая семья в деревне имела свой участок земли в поле, небольшой домик, двор с огородом, а также простые орудия труда, рабочий и домашний скот и птицу. Работая на своем поле и в своем хозяйстве, крестьяне обеспечивали себя всем необходимым, но часть произведенной продукции они должны были отдавать своему феодалу, то есть платить оброк. Кроме того, они были обязаны работать и на господских полях (барщина). А феодал в свою очередь платил налог в государственную казну продуктами своего натурального хозяйства.
Государственные резервы существовали для того, чтобы содержать армию (Средневековье – время непрерывных войн и Крестовых походов), торговать, производить товарообмен, запастись на случай неурожаев и голода, строить объекты всеобщего пользования. Таким образом, материальное благополучие в стране обеспечивалось, в основном, за счет крестьянского труда. В средневековой деревне, принадлежащей среднестатистическому феодалу было, например, двадцать – двадцать пять дворов. В каждой семье, кроме взрослых, по пять-шесть детей разного возраста. Вообще-то, дети в семье рождались ежегодно, но часто умирали еще в младенчестве то от какой-нибудь болезни, то от угарного дыма (зимой дома отапливались по-черному, то есть без дымохода), то от несчастного случая, то во время эпидемий.
Каждая семья в деревне, кроме работы на земле и хлопот с домашней скотиной, имела еще и некоторое ремесло. В селе обязательно был свой кузнец, свой гончар, свой пасечник, свой плотник и т. д. Таким образом, люди, объединенные в сельскую общину, могли коллективно обеспечивать себя почти всем необходимым в пределах своей деревни. Конечно, какие-то товары сельские жители ездили покупать (или обменивать) на рынок в город, например, соль, металлические изделия, нитки, иголки и иногда ткани. Хотя производство простых, грубых тканей община в деревне тоже могла наладить. Для этого, конечно, нужно было вырастить лен и коноплю, обработать сырье, построить ткацкий станок и научить двух-трех девушек работать на нем. Полотно из льна и конопли отбеливали в древесной золе, тщательно выполаскивали в речке или озере и расстилали на солнцепеке, чтобы оно выгорело до окончательной белизны. Все женщины и девушки с детства были научены шить простую одежду, готовить еду, прясть шерсть, вязать.
Крестьяне круглый год были заняты работой. С утра до вечера в теплое время года мужчины и подростки работали в поле или огороде, заготавливали сено и дрова на зиму. Иногда выделяли время на рыбалку, чтобы побаловать семью вкусной рыбкой и запастись ею впрок. Крестьяне рыбу не солили, потому что соль – продукт малодоступный и дорогой, ее сушили и коптили. А по вечерам и зимой каждый крестьянин занимался еще и своим ремеслом. Плотник мастерил нехитрую мебель, телеги. Были мастера, изготавливающие деревянную посуду. Гончар выполнял заказы на глиняные изделия: миски, кувшины, бочонки. Кузнец, живущий обычно в конце деревни, был и вовсе фигурой почти мистической: он работал при свете огня, у своей особенной печи, раскалял докрасна металл и превращал его в топор, подкову, нож, гвоздь.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Задание 0 (задание учителя) Верно ли утверждение: кредитная организация — юридическое лицо, которое действует для извлечения прибыли (как основной цели своей деятельности) на основании специального разрешения (лицензии), полученной от Президент? 1) да 2) нет 2. Задание 0 (задание учителя) Верно ли следующее утверждение: в мире существует единая банковская система? 1) да 2) нет 3. Задание 0 (задание учителя) Верно ли следующее утверждение: денежно-кредитная политика государства представляет собой совокупность мероприятий Центрального банка в области денежного обращения и депозита? 1) да 2) нет 4. Задание 0 (задание учителя) Верно ли следующее утверждение: без наличия лицензии банк не имеет право осуществлять свою деятельность? 1) да 2) нет 5. Задание 0 (задание учителя) Выбери вариант, наиболее точно отвечающий на во как сохранить свои сбережения и какие инвестиции лучше сделать, чтобы их сохранить? 1) не рекомендуется вкладывать деньги в недвижимость, которая всегда может упасть в цене 2) сбережения необходимо хранить в ликвидных (таких, которые легко можно превратить в деньги) инструментах 3) самым надёжным является хранение сбережений в наличной форме дома 6. Задание 0 (задание учителя) Выбери утверждение, в котором предложен сохранить и укрепить благосостояние семьи: 1) отобрать у кого-то бизнес и сделать его успешным 2) содать свой бизнес и сделать его успешным 3) украсть чьё-то уникальное изобретение и суметь его выгодно продать 7. Задание 0 (задание учителя) Как можно сохранить свои сбережения и какие инвестиции лучше сделать для их сохранности? 1) самым надёжным является хранение сбережений в наличной форме дома 2) вложение сбережений в недвижимость является надёжным, поскольку недвижимость в длительных отрезках времени всегда растёт в цене 3) наиболее безопасно хранить сбережения в неизвестных банках с высоким процентом по вкладам 8. Задание 0 (задание учителя) В государстве Z на протяжении полугода происходит рост цен на товары и услуги на 60-70% в месяц. Какой вид инфляции наблюдается в государстве Z? 1) инфляция издержек 2) инфляция с гиперинфляция 4) умеренная инфляция 9. Задание 0 (задание учителя) Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции 1) государство и пенсионер выиграют 2) пенсионер выиграет 3) государство и пенсионер проиграют 4) пенсионер проиграет 10. Задание 0 (задание учителя) Непосредственным негативным последствием инфляции может стать: 1) ослабление государственного регулирования экономики 2) уменьшение ассортимента производимых товаров 3) падение реальной стоимости личных сбережений 4) ослабление конкуренции между предприятиями
Есл не ͏ ͏ ͏ отв ͏ ͏ ͏та у ме ͏ ͏ ͏я глю ͏ ͏ ͏ит МАС ком ͏ ͏ ͏а