echervyakov
?>

На основе примеров из отечественной и всемирной истории раскройте роль культуры как фактора социальных изменений. Какую роль в развитии общества сыграло в разные эпохи заимствования культурных достижений других народов. нужно отталкиваться от социологической трактовки культуры, изученных концепций социальных изменений, связав их с конкретными примерами социальных изменений (монгольское иго, европеизация Петра Первого, преобразования советской власти и др.

Обществознание

Ответы

textildlavas21

Мировоззрение играет решающую роль в формировании морального сознания и правового сознания, которые непосредственно регулируют поведение личности. в ситуации социальных перемен образование и воспитание должны стать направляющей силой формирования мировоззрения, которое обосновывает «участие» морального сознания в создании соответствующих происходящим в обществе переменам социокультурных программ, задает цели и ориентиры деятельности; раскрывается назначение мировоззренческих представлений морального сознания; обосновывается, что мировоззрение «корректирует» выявляемое несоответствие моральных норм и принципов социальным переменам.

iralkap

Безопасное пользование бытовыми электрическими приборами

Трудно представить нашу жизнь без надежных электрических приборов. С их выпекают хлеб и готовят еду, хранят продукты питания и убирают помещение. Без элек­троприборов мы не смогли бы оперативно передавать и получать информацию, например знакомиться с техническими достижени­ями, новостями спорта и кино, прогнозом погоды. Они обрабатывать разнообразные материалы, освещать помещение и улицы и выполнять много других полезных работ.  

Приборы, которые работают за счет электрической энергии и используются в быту для облегчения выполнения определен­ных работ, создания комфортных условий для труда и отдыха, называются бытовыми электрическими приборами.

На уроках трудового обучения и в дальнейшем в повседневной жизни ты будешь пользоваться, а может, уже пользуешься раз­нообразными подобными электрическими приборами. Для этого необходимо знать назначение таких приборов, принцип их дей­ствия и, самое главное, правила безопасного пользования ими.

Независимо от назначения, в каждом бытовом электрическом приборе есть элемент, потребляющий электрическую энергию для приведения в действие его рабочей части. Например: в элек­трической дрели электрическая энергия приводит в движение двигатель, на валу которого закрепляется сверло, в электриче­ском лобзике – пилочка, в мясорубке – ножи, в стиральной ма­шине – барабан с бельем и т. п. Поскольку такие приборы рабо­тают за счет потребленной электрической энергии, все они называются потребителями.

В зависимости от назначения, принципа действия и конструк­ции, бытовые электрические приборы делятся на типы и виды.

Самыми распространенными типами по принципу действия являются следующие: электроосветительные, электронагрева­тельные, электромеханические.

Каждый тип может иметь несколько видов. Например: тип прибора электроосветительные приборы, а его виды: торшер, бра, люстра, настольная лампа. Другая группа – нагреватель­ные электрические приборы, а их виды: электроплита, электро­утюг, электрокофеварка и т.п

К электромеханическим относят электрические мясорубки, кухонные комбайны, швейные и стиральные машины, шурупо­верты, электродрели и многое другое  

При долговременном использовании бытовых электроприборов могут возникать разного вида неполадки. К наиболее распростра­ненным относятся: самораскручивание зажимных винтов, с по­мощью которых крепятся токопроводящие жилы электрических патронов, вилок, розеток; ломание проводов; выход из строя элек­трических и механических частей приборов и т. п. В результате этого может возникать искрение, наблюдаться нагревание прово­дов, плавление изоляции, следствием чего является возникнове­ние пожара, выход из строя электрических приборов  

Использование неисправных электрических приборов может привести к поражению человека электрическим током и, как следствие, повлечь тяжелые последствия для здоровья.

Для предотвращения этого необходимо соблюдать следую­щие правила безопасного труда:

1. Перед пользованием электроприбором внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому электроприбору.

2. Пользоваться электроприбором только с разрешения и в присутствии взрослых.

3. Запрещается касаться рычагов, кнопок оборудования, раз­мещенного в мастерской, и включать их.

4. Нельзя проверять наличие напряжения в электрической цепи, касаясь оголенных проводов пальцами.  

5. При любых незначительных действиях электрического тока на тело (пощипывание, потепление) и при выявлении при­знака повреждения электропроводки, запаха плавящейся изоля­ционной оболочки проводов, появлении дыма необходимо вы­ключить источник электрического тока и немедленно сообщить учителю, а при выполнении работ в домашних условиях – взрос­лым членам семьи.

6. При пользовании электроприборами необходимо следить, чтобы токопроводящие провода не были туго натянутыми и не перекручивая  

7. Чтобы предотвратить поражение человека электрическим током, при включении электроприборов в сеть электрического тока запрещается дер­жаться рукой за металлические трубы водяного отопления, стену здания, тело другого человека  

8. Запрещается держать или вытяги­вать электрическую вилку из розетки с шнура  

9. Во избежание поражения элек­трическим током запрещается касаться руками оголенных про­водов, производить любые работы при подключенных к сети электрического тока или другим источникам питания потребите­лях  

10. Если случилось поражение другого человека электриче­ским током, необходимо положить под свои ноги резиновый ков­рик или подставку из сухой древесины и одной рукой оттянуть потерпевшего за воротник или другую часть сухой одежды от электрической токопроводящей сети  

11. В случае попадания в зону падения электрических про­водов необходимо выйти из нее, не прыгая, а мелкими шагами, перемещая ступни ног, не отрывая их от дороги, так, как изображено на рисунке 190.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На основе примеров из отечественной и всемирной истории раскройте роль культуры как фактора социальных изменений. Какую роль в развитии общества сыграло в разные эпохи заимствования культурных достижений других народов. нужно отталкиваться от социологической трактовки культуры, изученных концепций социальных изменений, связав их с конкретными примерами социальных изменений (монгольское иго, европеизация Петра Первого, преобразования советской власти и др.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*