andrewa
?>

С какой теoрией возникновения oбщества вы согласны и пoчему?

Обществознание

Ответы

mustaevdmitry397
Понятие свобода в истории претерпело длительную эволюцию – от «отрицательной» (свобода «от») до «положительной» (свобода «для») трактовки. Философия свободы человека была предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Свобода рассматривалась в соотношении с необходимостью («познанная необходимость»), с произволом и анархией, с равенством и справедливостью. Диапазон понимания этого понятия чрезвычайно широк – от полного отрицания самой возможности свободного выбора (в концепциях бихевиоризма) до обоснования «бегства от свободы» (Э. Фромм), в условиях современного цивилизованного общества. Философы давно поняли, что в природе личности заключена некая тайна – тайна, связанная с сознанием, памятью и жизнью психики. Проблема свободы воли связана с проблемой причины и действия, а также с проблемами философии религии и моральной философии. Свобода действительно «сладкое» слово, не зря филологи полагают, что этот термин восходит к санскритскому корню, означающему «любимый». Некоторые философы пытались провести различение между позитивной свободой, или свободой делать (поступать), и негативной свободой, свободой «от». В послании Рузвельта упоминаются две позитивных свободы (свобода говорить и поклоняться) и две негативных свободы (свобода от страха и нужды). Однако различие между свободой делать и свободой «от» не имеет большого философского значения. Ведь свобода делать и свобода «от» зачастую лишь две стороны одной медали. Так, в социальном или политическом контексте свобода от цензуры означает то же, что свобода говорить и писать то, что считаешь нужным, свобода от преследования за вероисповедание означает то же, что свобода поклоняться, кому считаешь нужным, или не поклоняться вовсе. Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность. В современных условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом. Первая попытка обоснования взаимосвязи свободы и необходимости ее признания, их органической взаимосвязи принадлежит Спинозе, который определил свободу как познанную необходимость. Спиноза отрицает «свободу воли». Весь конечный порядок причинно обусловлен и предрасположен быть таким, каков он есть. Тем не менее, Спиноза признает, что мы обладаем опытом свободы, особенно в виде свободы от внешнего принуждения. Он говорит также о свободе духа и о подчинении эмоций разуму – о свободе, отвечающей различению между рациональным познанием мирового порядка и «воображением», непосредственно возникающим из ощущений. Понимание и разум выступают в роли естественного средства раскрыть перед личностью более высокие возможности, имманентные природе как целому и – в некотором смысле – ею обусловленные. Жизнь в «повиновении разуму» приводит к согласию между всеми человеческими индивидуумами. Свобода принадлежит не к области волевого или нравственного индетерминизма, но к интеллектуальному постижению присущих мировому порядку возможностей. Вопрос, оставленный Спинозой без ответа: возможны ли такое совершенствование и приносимая им свобода для всех человеческих существ? Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека – как вторичного производного.
Хабарьева Андрей1056

ответ: Важнейшим элементом внешнеполитического курса России является миротворчество. Это позволяет России быстро интегрироваться в мировое сообщество повышению ее международного авторитета и выполнению обязательств как постоянного члена Совета Безопасности ООН по укреплению мира и международной безопасности. В этой связи, повышение международного престижа России как страны-миротворца является одним из важнейших направлений внешней политики российского государства.

Россия – традиционно миролюбивая страна, готовая протянуть руку и подставить плечо поддержки любому народу, кто в этом нуждается. В новейшей истории даже в самые тяжелые моменты внутриполитической ситуации 90-х годов Россия не могла самоустраниться от задачи разрешения конфликтов на постсоветском пространстве. В частности, Россия не могла позволить  себе полностью свернуть свое присутствие на Кавказе, в Средней Азии и Приднестровье, устраниться от урегулирования конфликтов в этих регионах.

Причинами этого явились: ответственность за судьбу этнических русских, проживающих в конфликтных зонах; прямое воздействие нестабильности на Кавказе на этнополитическую ситуацию в северокавказских автономиях России и прилегающих к ним областях; необходимость предотвращать угрозы распространения экстремизма и терроризма с территорий, охваченных войнами и беспорядками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С какой теoрией возникновения oбщества вы согласны и пoчему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yevgeniya1807
Shcherbakov_Artur1781
svetasvetlana429
Девяткина_Арсений
slitex
m-zolotukhina2
kalina1372
Екатерина15
Tatyana1374
Иванов1813
Yevgeniya1807
Bezzubova_Stepanov1355
kulibabad566
zsv073625
ivshzam