?>
Порядок выполнения практической работы. Задание 1. Дать классификационную характеристику конфликтной ситуации (1 – 8), используя теоретический материал. Предложить разрешения конфликта, обосновать свой выбор (1-5) 1.Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел невыспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание. Учитель выгнал ученика с урока и вызвал родителей. 2. В десятом классе инициативная группа обратилась к классному руководителю с провести в субботу классный вечер. Однако группа получила отказ. Классный руководитель аргументировала свое решение тем, что в раз ученики не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставили обратно вынесенную из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник 3.Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Один из учеников в течение последних трех уроков подряд получает отлично. И вдруг учитель слышит реплику одного из учеников: «Иванову как всегда пять?!» 4.Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки. 5.Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий . 6.Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований. 7.В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война. 8.В феврале - октябре 1917 года восставший народ привел к власти большевиков, выражавших и защищавших интересы рабочих и крестьян. Эксплуататорские классы –дворянство и буржуазия были уничтожены. Классификация конфликтов В зависимости от основания, по которому проводится типология, социологи выделяют следующие виды конфликтов: а) по длительности: долго кратко разовые, затяжные и повторяющиеся; б) по источнику возникновения: объективные, субъективные и ложные; в) по форме: внутренние и внешние; г) по характеру развития: преднамеренные и спонтанные; д) по объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные; е) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные; ж) по влиянию на ход развития общества: прогрессивные и регрессивные; з) по сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые. Из перечня приведенных терминов все, кроме одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Найдите лишний термин. Запишите его в тетради. Компромисс, переговоры, арбитраж, реабилитация, свидетели, сотрудничество, конкуренция.
Ответы
2. Разовый, субъективный, внешний, спонтанный, групповой, ненасильственный, производственный, экономический.
3. Повторяющийся, субъективный, внешний, преднамеренный, групповой, ненасильственный, политический.
4. Затяжной, объективный, внешний, региональный, насильственный, регрессивный, политический.
5. Затяжной, объективный, внешний, локальный, спонтанный, насильственный, регрессивный, политический.
6. Затяжной, объективный, внешний, спонтанный, насильственный, регрессивный, политический.
7. Затяжной, объективный, внешний, преднамеренный, насильственный, регрессивный, политический.
8. Затяжной, субъективный, внутренний, спонтанный, насильственный, регрессивный, политический.
Лишний термин: реабилитация