Главное действующее лицо Закона о защите прав потребителей — это потребитель. Согласно Закону потребителем считается: непосредственный потребитель купленного или заказанного товара, услуги, работы; член семьи покупателя, заказчика или лицо, которому покупатель (заказчик) подарил вещь (услугу). Кроме того, действие Закона о защите прав потребителя рас и на тех людей, которые только намереваются купить вещь, заказать услугу или работу. То есть с момента обращения человека к продавцу за информацией о товаре или с момента начала выбора товара он уже является потребителем.
Второй стороной отношений, регулируемых Законом, являются продавец, изготовитель, исполнитель. Продавец — это предприятие, организация, частный предприниматель, продающие товары по договору купли-продажи. Изготовитель — это организация или частный предприниматель, которые изготовили товар для продажи. Исполнитель — это организация или частный предприниматель, который по заказу потребителя оказывает ему услуги или исполняет для него работу.
Заметим, что под частным предпринимателем Закон о защите прав потребителя имеет в виду только тех граждан, которые зарегистрированы государством как предприниматели. Предметом отношений между потребителем и продавцом, изготовителем, исполнителем являются товар, услуга и работа.
Объяснение:
Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма.
От типа системы зависит политика государства, как на мировой, так и на внутренней арене. Как показывает история экономической науки, классификация экономических систем может производиться на основе различных критериев. В основе этой множественности лежит объективное многообразие свойств экономических систем. В современных курсах по экономической теории обычно выделяют рыночную, традиционную, административно-командную и смешанную экономику. Лучше всего изучена рыночная экономика, которая характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.
Историческая классификация должна включать помимо современных систем системы прошлого и будущего. В этой связи заслуживает внимания классификация, предложенная представителями теории постиндустриального общества, которые выделяют доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные экономические системы.
Границами, отделяющими экономические системы друг от друга, являются промышленная и научно-техническая революции. Внутри каждой из этих систем возможна более подробная типология, что позволяет наметить пути для синтеза формационного и цивилизационного подходов.
И в заключении можно сказать что:
Современная рыночная экономика смешанного типа на сегодняшний день, на мой взгляд, предстает наиболее совершенной системой из всех когда-либо существовавших. Ее основной особенностью является то, что в ней удачно сочетаются черты совершенно разных экономических систем: чистого капитализма и командно-административной экономики, хотя черты чистого капитализма и преобладают. Она является наиболее приспособленной к изменяющимся внутренним и внешним условиям, т.е. гибкой. Такой тип хозяйствования присущ современным экономически развитым странам (Япония, Швеция, ФРГ).
Государство в смешанной экономике играет роль экономического субъекта, опосредованно воздействующего на рыночный механизм в целом, причем оно не может воздействовать непосредственно на характер происходящих экономических процессов.
В случае, когда рынок не способен справиться с какой-либо проблемой или решение этой проблемы заведомо будет неэффективным, ему на помощь приходит государство. Целью государственного регулирования экономики является поддержание экономической и социальной стабильности.
Современную рыночную экономику уже невозможно представить без государственного вмешательства, т.к. государственному регулированию отводятся такие важные функции, как поддержание конкуренции, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и др. Однако государство не должно вмешиваться в те области рынка, где его механизмов регулирования достаточно. В противном случае это может вызвать развал рыночной системы и превращение ее в командно-административную.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли говорить о существовании правового государства в россии
С точки зрения юриспруденции смело можно говорить, что да. У нашего госсударства есть конситуция и нормативно правовые акты.
Но их к сожалению в России не особо соблюдают глядя на сегодняшнюю тенденцую