Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитайте отрывок из статьи Е.М. Примакова «2007 год. Прощание с псевдолибералами» и выполните задания.«Противники государственного участия в развитии экономики сегодня сконцентрировались на во не слишком ли большая роль отводится государству в российском рыночном хозяйстве? Действительно, государство вернуло контроль над Газпромом, приобрело активы ЮКОСа и Сибнефти, является главным акционером Сбербанка и Внешторгбанка, монополистом в экспорте вооружений. А теперь, в 2007 году, созданы мощные государственные корпорации в различных областях экономики.Не думаю, что такое наращивание государственного участия в производстве отбрасывает страну назад. Специфика перехода к рыночному хозяйству в России привела к тому, что выросшая не из производства и не из научно-технических прорывов преобладающая часть крупных бизнесменов погрузилась в сказочно прибыльную добычу энергоносителей. В создавшихся условиях лишь государственное участие в экономике оказалось обеспечивать её отход от односторонней сырьевой ориентации, которая уготавливала ей незавидное будущее второстепенного члена мирового сообщества. Начавшаяся перестройка структуры экономики уже отразилась в том, что в 2007 году почти две трети ВВП были созданы за счёт внутреннего фактора — строительства, торговли, обрабатывающей промышленности. …Негативно сказывается и тот факт, что мы задержались с признанием необходимости промышленной политики, начисто отвергаемой сначала псевдолибералами, а за тем и их последователями. А такая политика означает стимулирование — в том числе бюджетное — развития национально значимых отраслей и производств, которые отстают или деградировали. Проблема выработки промышленной политики не снята и сегодня. Оценивая экономические результаты 2007 года, можно прийти к выводу, что сделано недостаточно для создания льготных условий, поощряющих предпринимателей инвестировать в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внедрять новации в производство. Следовало бы уделить больше внимания увеличению капитализации банков, сдерживанию роста тарифов естественных монополий. Сконцентрировавшись хоть и на важных, но фискальных функциях, правительственные финансисты, как правило, не стали инициаторами использования экономических рычагов для решения этих важнейших стратегических задач для России».1) Напишите определение понятия «смешанная экономика» и проиллюстрируйте его двумя примерами из текста.2) Используя текст, напишите два положения, объясняющие, почему должна существовать государственная поддержка предприятий.
Основная идея этого текста заключается в том, что ум - особая категория, которая представляет собой умение применять знания на практике. Неважно много этих знаний или мало - важно, что человек может применять их при решении проблем. Нет, знания имеют ценность. Конкретный математический пример из школы пригодиться только тем, кто будет работать в программировании и то не во всем, а аналитике данных также. Или знание о каком-то египетском фараоне тоже мало применимо на практике, однако, это все формирует кругозор и мышление.
2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.Нет, рассуждения автора не противоречат. Он не говорит, что знания нужно отменить, если человек не может их использовать. Он говорит о том, что многие люди только заучивают информацию, «зубрят» по-просту, не включают голову и не анализируют. Знания - сила, но когда ее анализируют.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".Признаки будут такие применять имеющиеся знания, - генерировать новые знания на основе уже имеющихся анализировать происходящее, - критическое мышление
4) приведите примеры того, как усвоенные знания решать проблемы, возникающие в жизни.Весь курс обществознания защищать свои права, знать как заполняется налоговая декларация, как не надо брать кредит и как взять кредит без проблем, как защитить свои права потребителя, какие есть политические права у человека и так далее. История научит тому, как надо и не надо, какие последствия у того или иного действия и прочее. Знания биологии и ОБЖ оказать медицинскую Знания информатики пригодятся при любом контакте с компьютером, телефоном и любой другой техникой.