Терроризм — это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой-то миноритарной группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей, заведомо недостижимых легитим-ным .
Из этого определения вытекает, что насилие, осуществляемое террористами, находится в прямой связи с ограничением социально-политических средств для достижения цели. Поэтому причинные цепи, ведущие к терроризму, имеют самое непосредственное отношение к конкретной юридической и социальнополитической базе, на которой основано общество. Террор, используемый в ситуации полномасштабного военного конфликта, несколько выпадает из такого определения, так как в данном случае о строгой легитимности вообще не может идти речи. Кроме того еще одна категория террора выносится здесь за скобки — террор со стороны государства. Но и в этих двух случаях применение насилия со стороны карательных органов или военныъ формирований обуславливается недостаточностью и неэффективностью более конвенциональных средств для достижения политических целей или поддержания опреде-ленного установленного порядка. Правда, в данном случае группы, осуществляющие террор, не являются миноритарными.
Этнический терроризм - это разновидность терроризма, субъектом которого является не идеологическая, а национальная, этническая община. В данном случае речь идет о миноритарной этнической группе, включенной в состав мажоритарной группы, отказывающей меньшинству в определенных правах — чаще всего в праве на этно-политическое самоопределение. В данном случае линия водораздела проходит по этническому признаку, и Система приравнивается к политической структуре мажоритарной нации. Здесь случае этнические меньшинства рассматривают терроризм как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноп-равное политическое участие в определении своей судьбы иным путем невозможно. Мы снова сталкиваемся с опреде-ленным манихейством и "расизмом", так как теракт осуществляется в отношении представителей демонизированной мажоритарной нации, вынесенных за скобки отчаянного этнического самоутверждения. В некоторых случаях этно-терроризм может иметь расовый характер, т.е. быть тождественным прямому биологическому расизму (на сей раз без кавычек).
Самые яркие примеры этнотерроризма - баски (ЕТА), сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды и в новейший период карабахские армяне и чеченцы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на во по тексту данный ниже, во ниже текста. Заранее Текст «Экология и нравственность» «Я бы поставил проблему экологической нравственности (если позволительно такое словосочетание) на одно из первых мест в комплексной экологии. Если её не будет, то не будет и никаких сдвигов в решении экологических проблем. Развитого экологического сознания нет, к сожалению, не только у нас в стране, его нет почти нигде в мире. По существу, мы паразитируем на дарах природы, по-купечески прожигаем их. Уже язычник... имел определённую форму экологического сознания — он интуитивно почувствовал свою несвободу от природы. Мы же почти освободились от этого естественного чувства. У нас скорее есть экологическое любопытство и страх перед экологическими катастрофами, которые мы сами же и готовим. Экологическая нравственность должна стать категорией всеобщей. Но пока благополучно сосуществует безнравственность людей, принимающих самые ответственные для общества решения, и нравственность тех, кто реально сознает свою зависимость от природы и не отделяет себя от неё. Вы никогда не задумывались над тем, что безнравственно разрушать то, что создавалось миллионы и сотни миллионов лет? И эту безнравственность нельзя оправдать ничем. На основе векового опыта у земледельца стихийно сформировалась экологическая нравственность. Родилось чувство преступности разрушения природной целостности, чувство нерушимой связи человека и земли. Земля — мать человеку. Она свята для него. Это для прежних поколений землепашцев была непоколебимая истина. Есть, видно, общая философская закономерность. Она заключается в том, что один безнравственный поступок обязательно влечёт за собой цепь других таких же поступков. Они в конце концов и приводят к краху самого нарушителя. Существуют жестокие законы устойчивости природных систем, и тот, кто пошёл против них, попадает в порочный круг». Во и задания к тексту: 1. Что автор понимает под экологической нравственностью? 2. Почему такая нравственность особенно необходима сегодня? 3. К каким последствиям, по мнению автора данного выступления, ведёт экологическая безнравственность? 4. Своими словами сформулируйте основную мысль фрагмента.
Постиндустриальное общество
Постиндустриальное или информационное общество — современный тип, который основывается на преобладании информации и компьютерных технологий в производстве.
Главный фактор производства — информация.
Характерные черты постиндустриального общества:
Развитие сферы услуг.
Основная единица товара — информация (знания).
Развитие информационных технологий.
Профессиональное деление общества.
Широкое использование компьютерных технологий, автоматизация промышленности.
Глобализация экономики.
Реализация научно-технической революции.
Доминирование семьи партнерского типа.
Признаки постиндустриального общества:
Так как сельское хозяйство и промышленность в таком обществе производят больше, чем оно может употребить, больше половины населения переходит в сферу услуг.
Фактор развития — теоретические знания или информация.
Основной фактор принятия решений — моделирование и аналитические методы.
Социальная коммуникация протекает на уровне «человек — человек», а не на уровне «человек — природа» или «человек — машина».
Ведущая технология — умственная, а не ручной труд (как в традиционном) и не машинная технология (как в индустриальном).
Традиционное общество
Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Основано на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.
Главный фактор производства — земля, основной производимый продукт — пища.
Характерные черты традиционного общества:
Ручной труд и примитивные технологии.
Преобладает сельское хозяйство.
Сословный строй.
Низкий темп развития.
Низкая социальная мобильность.
Направлено в , боится нововведений.
Преобладают ценности коллективизма.
Церковь влияет на общественную жизнь.
Направлено на удовлетворение бытовых потребностей.
Патриархальная семья.
Индустриальное общество
Индустриальное общество определяется высоким уровнем технического, индустриального развития.
Главный фактор производства — капитал. Основная сфера производства — промышленность, в ней занято более 50% населения.
Характерные черты индустриального общества:
Активное развитие промышленности.
Серийное машинноепроизводство и механизация.
Превращение науки в общественный институт.
Рождение массовой культуры.
Классовый строй.
Предоставление прав и свобод людям.
Формирование гражданского общества.
Базовая структура — экономика.
Основной движущий механизм — стремление к экономическому росту.
Стремится удовлетворить социальные потребности (деньги, карьера, качество жизни).
Основной принятия решения — эмпирическое исследование.