сравнения
Формы культуры
Элитарная
Массовая
Народная
Экранная
Кем создаётся?
Привилегированной с точки зрения образованности частью общества, талантливыми профессиональными творцами-«художниками»
Представителями шоу-бизнеса, то есть она является авторской.
Коллективным автором – народом. Анонимными творцами
Программистами, т.е. профессионалами в компьютерных технологиях.
Уровень идей и художественных образов, произведений этой формы культуры.
Очень сложные, несут отпечаток идей автора. Они на десятилетия опережает уровень восприятия среднееобразованного человека.
Понятны представителям всех социальных слоёв, обладают меньшей художественной ценностью, ,удовлетворяют сиюминутные за людей, отражают новые события.
Большая часть образов понятна и доступна широкому кругу потребителей, в основном не требует значительных усилий для их понимания.
Уровень идей и образов разнообразен, но находится в зависимости от уровня технических достижений компьютерных технологий.
Круг потребителей
(аудитория)
Высокообразованная часть общества. Чем выше уровень образования общества, тем шире круг её потребителей и поклонников.
Самая широкая аудитория
широкая аудитория
Рассчитана на массового пользователя
Ориентация на коммерческий успех
Не преследует явных коммерческих целей
Рассчитана на коммерческий успех., тесно связана с рекламой
Не преследует коммерческих целей.
Рассчитана на коммерческий успех., тесно связана с рекламой
Когда появилась?
Термины «элитарное» и «массовое» искусство сформировалось в эстетике на рубеже XVIII – XIX веков.
Имеет глубинные корни.
С рас персональных компьютеров, с 70-х годов XX века.
Рассматривалаь в работах философов Шопенгауэра, Ницше, Ортеги-и-Гассета
Имеет глубинные истоки в античности
Часть социологов связывает её появление с утверждением индустриального общества, часть - с сер. XX в., когда в ряде стран утвердилось общество массового потребления.
Примеры продуктов и жанров.
Классические: живопись, скульптура, архитектура, музыка, литература, иконопись, мозаика.
Эстрада, шлягер, кино, телевидение, радио, реклама, цирк, сленг, китч.
Эпос, былины, предания, сказки, ритуал, обряд, обычай.
Копьютерные игры, обучающие компьютерные программы с эффектами анимации.
Объяснение:
Ключ
Вариант 1 Вариант 2.
А1. 4 А 1. 3
А 2. 3 А 2. 2
А 3. 2 А 3. 1
А 4. 1 А 4. 3
А 5. 1 А 5. 1
А 6. 3 А 6. 2
А 7. 1 А 7. 3
А 8. 4 А 8. 3
А 9. 2 А 9. 1
А 10. 3 А 10. 4
В 1. 2 В 1. 3
В 2. 1 2 3 4 В 2.4 5
В 3. 1-В 2-А 3-Г 4-Б В 3. 1-Г 2-В 3-А 4-Б
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните утверждение: «Свобода слова является безграничной». Верно ли оно? Обоснуйте свое мнение.
Утверждение: «Свобода слова является безграничной» в прямом смысле слова можно толковать как свободное выражение своих мыслей без какой-либо цензуры. То есть я могу спокойно пренебречь многими конституционными правами человека используемыми в разных странах мира. Например существует тайна личной переписки, я являясь администратором в какой-либо соц. сети могу спокойно выставить её на всеобщее обозрение. Или например могу пренебречь тайной личной жизни являясь врачом человека больного СПИДом, опять же разгласив всем данную информацию. Или вообще могу оклеветать любого человека не понеся никакой ответственности. Это приведёт к тому что информация никак не будет регулироваться. Соответственно утверждение является не верным, так как не только будет нарушать иные права человека, но и приведёт к информационному хаосу, т.к. свобода слова сейчас выражается в основном в интернете.