Для Китаю друга половина XIX ст. була часом погіршення економічної, соціальної та політичної ситуації. Зростання чисельності населення відбувалося набагато швидше за збільшення кількості оброблюваних земель. Це загострило продовольчу проблему, що зумовило зниження рівня життя населення. Час від часу виникали антиімперські таємні товариства й відбувалися повстання проти маньчжурів, однак успіху вони не мали. Зростало й невдоволення національних меншин, пригноблених маньчжурською владою.
Китай був «закритий» для іноземного капіталу, усі торговельні операції здійснювалися через одну фірму, яку підтримувала держава. Європейські підприємці марно намагалися «відкрити» китайський ринок для своїх товарів. Оскільки Китай обходився виробленою в країні продукцією, то не потребував європейських товарів. Дорогу європейській торгівлі проклав опіум, який за сприяння корумпованих китайських чиновників завозили в країну контрабандою. Опіумна контрабанда призвела до відтоку з Китаю срібних грошей, що знецінило китайський юань і зумовило підвищення податків і збідніння селян. У країні наростало соціальне напруження й посилювались антиманьчжурські настрої.
Подробнее - на -
Объяснение:
Новгородская республика отличалась сложной формой правления, в которой сочетались демократические, феодальные и теократические принципы. Главным демократическим органом было вече - широкий народный совет, в который входила значительная часть мужского населения Новгорода. Именно вече производило выборы всех трех главных должностных лиц республики.
Главных должностных лиц в Новгородской республике было трое: посадник, князь и владыка. Посадник был главой исполнительной и судебной власти, в его ведении были собирание веча, сбор налогов, дипломатия, назначение чиновников. Князь был военным руководителем, в его ведении было командование войсками, не единоличное - посадник тоже участвовал в принятии решений. Наконец, владыка - новгородский архиепископ - заведовал духовной властью и всеми религиозными делами, хотя имел немалое влияние и в светских делах.
Новгородская республика была торговой, то есть в ней складывались зачатки капитализма. Именно торговля и богатство, а не владение землями, определяли в Новгороде влияние человека и то, насколько к его словам прислушивались на вече.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сложный план по обществознанию"Общение как обмен информацией"1а)б)в)2а..б)...
Общение как обмен информацией.
Общение - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей в себя обмен информацией.
Функции общения:
коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)
информационная (обмен информацией между людьми)
когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)
эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)
конативная (управление и коррекция взаимных позиций)
креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)
инструментальная (общение выступает как социальный механизм управления и передачи информации, необходимый для совершения определенного действия)
синдикативная (общение оказывается средством объединения людей)
самовыражения (общение выступает как форма взаимопонимания, психологического контекста)
трансляционная (передача конкретных деятельности, оценок)
экспрессивная (взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний)
социального контроля (регламентации поведения и деятельности)
социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
Коммуникативная сторона общения (обмен знаниями, представлениями, чувствами) характеризует специфику информационного обмена:
общение нельзя рассматривать как отправление информации системой или как прием её другой системой,
обмен информацией определяется посредствам системы знаков,
коммуникативный обмен информацией возможен, если коммуникатор и реципиент обладают сходной системой кодирования и декодирования,
в условиях коммуникации могут возникнуть специфические барьеры (психологические, политические, религиозные, социальные, профессиональные) в общении.
Виды общения:
Вербальное (использование знаковой системы и фонетических знаков) включает в себя два принципа: лексический и синтаксический ;
Невербальное (использование оптико-кинетической системы знаков, включающая жесты, мимику, пантомимику) играет вс роль в общении.
Объяснение: