Александр734
?>

Проверочная работа по обществознанию 6 класс Загиров 1.Дайте определение понятию – общество. 2.Какие вы еще знаете определения? 3.Какие науки изучают общество? 4.Установите соответствие: наука и определение науки изучающее общество. 1.История А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни 2.Социология Б.Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений 3.Антропология В.Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека 4.Демография Г человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества. 5.Этнография Д. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества. 5.Назовите версии происхождения человеческого общества. 6.Вставьте пропущенное в следующей фразе слово: -« Философия существования Ж.П.Сартра получила название …….» -«……..-человечность, признание человека высшей ценностью». - «……..и ……..являются отличительной особенностью человека от животного. - Совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности является …. Её называют второй ……человека. - «………. – процесс становления общества». 7.Дайте определение понятию – человек. 8. Общество состоит из огромного количества составляющих элементов и подсистем. К числу подсистем можно отнести сферы общественной жизни .Назовите сферы общественной жизни. Установите соответствие. Сфера жизни общества Вид деятельности 1.Экономическая А.Деятельность парламента 2.Политическая Б.Взаимодействие классов (страт) 3.Социальная В. Обмен продуктами 4.Духовная Г.Художественное творчество 9 Заполните схему: исторические типы обществ. Исторические типы обществ …………… индустриальное постиндустриальное 10.Что представляет общественно-экономическая формация К.Маркса? 2. Установите соответствие Кто сказал? «Из всех живых существ человек наиболее совершенен». Сократ «Человек - мера всех вещей». Протагор «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Р.Декарт «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Ф.Вольтер «Мыслю, следовательно существую». Гераклит

Обществознание

Ответы

membuksdk

Основные политические институты, это: государство, партии, общественные движения, неполитические организации общества (профсоюзы, церкви, корпорации). Вот, какова их роль:

* Государство: осуществляет политическую власть, контролирует общество, вводит законы и следит за их выполнением.

* Партии: ведут борьбу за власть в государстве, демократическим путем или иными путями.

* Движения: ведут пропаганду определенных политических идей в обществе членам общества совместно защищать политические интересы.

* Неполитические организации: сами по себе не имеют политических целей как основных, но могут иметь свои политические интересы и выступать в роли групп интересов, групп давления на политическую систему.

zerckaln
Рассказчик вспоминает, как шли они по а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда.

Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец. Старик-пастух с подпаском сидел на меже. Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой - или благословенной - богом стране. А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно.

Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти земли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли. Беззаботные и дружные, не обремененные ничем, они были "охочи" до работы. И одеты они были добротнее местных.

Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу. На работу они заходили пополудновавши: сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбегались к месту. Косы пускали враз, играючи. А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего-то розового. Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы-мухоморы. А те только посмеивались: "Ничего, они сладкие, как курятина".

Теперь они пели: "Ты прости-прощай, любезный друг! " и продвигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни.

А прелесть была во всем - и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувствами рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наивен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. "Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны! " - говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. "Закатилось мое счастье, - здыхал он, - темная ночь с ее глушью обступает меня", - и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: "Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко! " И из всяких бед человека, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие…

Еще одно было в этой песне - это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие - и невозвратимые.

Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проверочная работа по обществознанию 6 класс Загиров 1.Дайте определение понятию – общество. 2.Какие вы еще знаете определения? 3.Какие науки изучают общество? 4.Установите соответствие: наука и определение науки изучающее общество. 1.История А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни 2.Социология Б.Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений 3.Антропология В.Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека 4.Демография Г человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества. 5.Этнография Д. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества. 5.Назовите версии происхождения человеческого общества. 6.Вставьте пропущенное в следующей фразе слово: -« Философия существования Ж.П.Сартра получила название …….» -«……..-человечность, признание человека высшей ценностью». - «……..и ……..являются отличительной особенностью человека от животного. - Совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности является …. Её называют второй ……человека. - «………. – процесс становления общества». 7.Дайте определение понятию – человек. 8. Общество состоит из огромного количества составляющих элементов и подсистем. К числу подсистем можно отнести сферы общественной жизни .Назовите сферы общественной жизни. Установите соответствие. Сфера жизни общества Вид деятельности 1.Экономическая А.Деятельность парламента 2.Политическая Б.Взаимодействие классов (страт) 3.Социальная В. Обмен продуктами 4.Духовная Г.Художественное творчество 9 Заполните схему: исторические типы обществ. Исторические типы обществ …………… индустриальное постиндустриальное 10.Что представляет общественно-экономическая формация К.Маркса? 2. Установите соответствие Кто сказал? «Из всех живых существ человек наиболее совершенен». Сократ «Человек - мера всех вещей». Протагор «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Р.Декарт «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Ф.Вольтер «Мыслю, следовательно существую». Гераклит
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

baron
gutauta6
Chitaia
gon4arovanat6
Kosov-Aleksandr379
kononova_Pavel689
tat72220525
Peshkov
Коваль1974
md-masya
alislisa191
kmalahov
moskvichkabakery56
KononovaMaiorov453
ser7286