Маргарита595
?>

Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется?Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется

Обществознание

Ответы

hristos1212

Дисциплину «Право прав человека» следует понимать условно в трех контекстах: как

учебную дисциплину, как область научных знаний и исследований и как совокупность

нормативных правовых актов, направленных на урегулирование (закрепление, защиту,

обеспечение) основных прав и свобод человека.

Предметом изучения учебной дисциплины «Права человека (Право прав человека)»

выступает система знаний о природе и содержании прав, свобод и обязанностей человека,

гражданина и социальных общностей, научные труды в данной области ученых-правоведов,

специалистов смежных областей знаний Республики Беларусь и других государств; основные

формы правового закрепления прав, свобод и обязанностей в международных стандартах,

региональных нормах права и национальном законодательстве Республики Беларусь; об

особенностях механизмов защиты и обеспечения прав человека на универсальном

международном уровне, специализированными региональными институтами,

общественными организациями и системой национальных внутригосударственных органов и

учреждений, гарантиях реализации прав и свобод различных социальных групп и отдельных

людей, а также общественные отношения, возникающие в процессе национальной и международной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Главной целью курса является не только формирование гуманистического миропонимания,

чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания

основного содержания прав, свобод и обязанностей, но и содействие обретению студентами

знаний о системе прав человека, закрепленных в международных стандартах, региональных

нормах права, национальном законодательстве Республики Беларусь, а также об

особенностях защиты прав человека на универсальном международном уровне,

специализированными региональными институтами и общественными правозащитными

организациями и системой государственных органов.

Задачами учебного курса являются – формирование у студентов определенных

представлений, знаний, умений и навыков.

Современные концепции происхождения и содержания прав и свобод человека

Права человека в любом современном обществе являются важнейшим государственноправовым институтом, с которого регулируется правовой статус личности,

определяют- ся меры и пределы воздействия на нее, возможности участия граждан

в государственных и общественных процессах путем реализации прав и свобод личности,

становления и совершенствования юридических иных гарантий защиты прав и свобод, а

также контрольных механизмов за их соблюдением. Каждое государство самостоятельно

определяет свою внутреннюю политику в области прав человека, опираясь на научные

представления, концепции, учения и на их основе провозглашает в национальном

законодательстве определенную совокупность прав и свобод и устанавливает возможный

объем, формы и их реализации, создает институциональную систему защиты и

обеспечения прав, основных свобод и обязанностей человека и гражданина.

Традиционно в теории права выделяются следующие школы права: естественно-правовая,

позитивистская, нормативистская, социологическая, психологическая, историческая, восПраво прав человека

2

точно-славянская, либертарианская и некоторые иные теоретико-правовые концепции,

определяющие происхождение государства и права, их развитие и, безусловно, место и

природу прав человека в их системе.

Естественно-правовая (договорная) концепция права. Осознание проблемы прав человека

как научной, ее теоретическое обоснование, а позже – и правовая регламентация неразрывно

связаны с появлением и распространением идей естественного права в Древней Греции и

Древнем Риме, с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона,

Ульпиана, Демосфена, Антифона и других римских юристов. Еще в V–IV вв. до н. э.

древнегреческие мыслители утверждали, что все люди равны от рождения и имеют

одинаковые, обусловленные природой права. В период феодализма многие естественноправовые идеи приобретали ярко выраженный религиозный характер. В эпоху средневековья

они получили развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако, как одно из

основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, естественноправовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения

Объяснение:

marketing601
В наше время, а точнее в нашей государственной системе патриотом являются либо сумасшедшие, либо те люди, которым в стране хорошо живётся. Но, быть патриотом не значит просто любить ее, а активно принимать участие в развитии своей страны, значит патриотом быть могут не все, тем более уж я, ибо я только школьник и я еще ничего не могу сделать в поддержку своей страны. И еще одно, настоящие патриоты есть лишь там, где всем людям действительно хорошо жить в своей стране. А сейчас, быть патриотом значит быть сумасшедшим рабом несправедливой политической системы. Вот поэтому, я не патриот своей страны.
lshimina65
Конституция РФ - Основной закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством.

Первый раздел.
1. Основы конституционного строя (1 - 16): Сущность гос-ва; правовое положение человека и гражданина; принципы соц. и эконом. отнош.; основы полит. сист. общ. ; взаимоотнош. гос-ва и религии.
2. Права и свободы человека и гражданина (17 - 64): Принципы прав. полож. человека и граж. ; принц. гражданства РФ ; сист. прав и свобод чел. и граж. ; гарант. прав и свобод; основ. обяз. чел. и граж.
3. Федератив. устройств. (65 - 79): Констит. статус РФ и её суб. ; взаимоотнош. между фед. властью и суб. Фед.
4. Президент РФ (80 - 93): Статус Презид. РФ как глав. гос-ва; поряд. вступ. в должн. и полномочия; поряд. отреш. Презид. РФ от должн.
5. Федеральное собрание (94 - 109): Основы орган. и деят. Фед. собр., его статус; поряд. формир. и компетенция; норм. законодат. процесса
6. Правительство РФ (110 - 117): Поряд. формир. Правит. РФ, его структур., уров. компетенц. ; поряд. отстав. и выраж. недов. Правит РФ
7. Судебная власть (118 - 129): Судеб. сист. России. Стат. судей, принц. судопроизвод.; поряд. формир. и компетен. Конституционного, Верховного судов РФ; Прокуратура РФ
8. Местное самоуправление (130 - 133): Сист. и функ. местн. самоуправ.; гарант. мест. самоуправ.
9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (134 - 137): Порядок измен. и дополн. действ. Констит. РФ; её пересмотр

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется?Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zuzazuza61
vkorz594
antoska391
vanvangog199826
vainshakov
петрАфанасьев
ViktorovnaKraeva634
Drugov_Vladimirovna
victoriadan
Dmitrievich1871
Shurshilina850
agusarevich283
semenov-1970
alexk13
makitra08