И дети и взрослые должны знать свои права. Особенно дети. И старики. Это самые зависимые и незащищенные категории социума. Насилие над детьми и стариками, увы, распространенное явление. Причем не только физическое насилие, но и моральное, материальное, психологическое насилие.
В школе мы целые уроки посвящали правам и обязанностям ребенка - в первую очередь, куда звонить, куда обратиться, если есть семейное насилие, если обижают во дворе или одноклассники. Обычно подростки, не зная прав и стесняясь признаться в своих проблемах, долгие месяцы, а то и годы терпят издевательства взрослых и сверстников. Увы, насилие учителя над ребенком - тоже явление известное и нередкое.. Дети должны знать телефоны хотя бы анонимных служб и служб
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотреть предложенные ситуации, выбрать одну на своё усмотрение и письменно прописать в ней: субъектов, объектов, содержание. А) Двое совершеннолетних гражданин Иванов и Сидоров, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угнали автомобиль Петрова – «покататься» (как они в дальнейшем объяснили), при этом ни один, ни другой не имели прав на вождение автотранспортного средства. Так как они превысили скорость, подразделение ДПС попыталось их задержать. Нарушители старались уйти от преследования и ещё увеличили скорость, чем создали чрезвычайно опасную ситуацию на дороге. Были вызваны дополнительные силы ДПС, что остановить преступников. Б) Группа подростков пятнадцати лет в ночное время совершило ограбление магазина в селе, где они проживали. Утром хозяин, обнаружив кражу, написал заявление в полицию, указав ущерб в размере 5 448 руб. По подозрению в содеянном были задержаны подозреваемы, которые полностью отрицали свою причастность к происшествию. В целях доказательства их виновности было получено разрешение на проведения обыска по месту проживания подростков, где и была обнаружена часть похищенного имущества.