Учитывая анатомо-физиологические особенности несовершеннолетних, прием их на работу разрешается с 16 лет. Лишь в исключительных случаях
подросток может быть принят на работу с 15 лет. В этом случае необходимо согласование с комитетом профсоюза. Действующим законодательством запрещено применять труд лиц, не достигших 18-летнего возраста, на тяжелых и вредных для здоровья производствах и на подземных работах.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы утвержден специальный список производств, профессий, специальностей и работ, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста. Обучение несовершеннолетних указанным в специальном списке профессиям, специальностям и работам (они признаны тяжелыми и вредными для здоровья подростков) в системе индивидуально-бригадного ученичества запрещено.
В тех случаях, когда возникает необходимость в прохождении несовершеннолетними производственной практики на запрещенных списком работах, что вытекает из учебного плана техникумов, профтехучилищ или средних школ (IX, X кл.), они могут находиться на производстве не более 3 ч в день. Трудовое законодательство установило для подростков сокращенный рабочий день. Продолжительность рабочего дня для подростков 15-16 лет - 4 ч, 16-18 лет - 6 ч.
Объяснение:
selena77
27.05.2020
В научных спорах о личности можно выделить три основных подхода к ее трактовке. Условно эти подходы можно обозначить как: 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический. Для антропологического подхода к личности характерно представление о ней как о носителе общечеловеческих свойств.Личность рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида. В свое время антропологический подход к человеку нашел свое классическое выражение в трудах Л. Фейербаха (1804—1872 гг.), который рассматривал его прежде всего как продукт природы и уделял сравнительно небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности. С позиций социологического подхода личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений. В работах французских ученых — социолога Э. Дюркгейма (1858—1917 гг.), этнолога и философа Л. Леви-Брюля (1857—1939 гг.), психолога Ж. Пиаже (1896—1980 гг.) и др. — разрабатывался принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый в свое время еще А. Сен-Симоном (1760—1825 гг.). Эволюция самого понятия личности от первоначального обозначения маски, затем актера и, наконец, его роли дала толчок для развития представлений о личности как системе ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий. Это нашло свое выражение, в частности, в так называемой ролевой теории личности, разрабатываемой американскими психосоциологами Т. Парсонсом (1902—1979 гг.), Д. Г. Мидом (1863—1931 гг.) и др. В какой-то мере в качестве противовеса двум названным подходам существуют попытки понять и объяснить личность как абсолютно самостоятельную и индивидуально-неповторимую целостность. Наиболее полное выражение персоналистическая трактовка личности получила в концепции экзистенциализма, усматривающего сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе. Эти идеи развивались в работах М. Хайдеггера (1889—1976 гг.), Ж. П. Сартра (1905—1980 гг.), К. Ясперса (1883—1969 гг.) и др. крупнейших представителей экзистенциализма. Все сказанное выше не исключает возможности и правомерности различных подходов к изучению и характеристике личности. Современная социальная психология рассматривает изучение личности как актуальную научную проблему. Ученые спорят о сущности личности и ее структуре.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким образом перераспределение доходов влияет на экономическое развитие?
Учитывая анатомо-физиологические особенности несовершеннолетних, прием их на работу разрешается с 16 лет. Лишь в исключительных случаях
подросток может быть принят на работу с 15 лет. В этом случае необходимо согласование с комитетом профсоюза. Действующим законодательством запрещено применять труд лиц, не достигших 18-летнего возраста, на тяжелых и вредных для здоровья производствах и на подземных работах.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы утвержден специальный список производств, профессий, специальностей и работ, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста. Обучение несовершеннолетних указанным в специальном списке профессиям, специальностям и работам (они признаны тяжелыми и вредными для здоровья подростков) в системе индивидуально-бригадного ученичества запрещено.
В тех случаях, когда возникает необходимость в прохождении несовершеннолетними производственной практики на запрещенных списком работах, что вытекает из учебного плана техникумов, профтехучилищ или средних школ (IX, X кл.), они могут находиться на производстве не более 3 ч в день. Трудовое законодательство установило для подростков сокращенный рабочий день. Продолжительность рабочего дня для подростков 15-16 лет - 4 ч, 16-18 лет - 6 ч.
Объяснение: