knyazev527
?>

Э.Гидденс религии и социологии. 10 класс. Файл я прикрепил, если он нужен. ответить на во

Обществознание

Ответы

Sofinskaya1185

Античное общество

Античное гражданское . Понятия полис и гражданская община В древней Греции и Риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. Полис часто переводится как город-государство. В связи с этим главная особенность античной жизни . Каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия). Важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т.п. Античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. И позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью. Римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis гражданин) или просто римским народом (populus Romanus). Поэтому слово полис можно переводить как гражданская община. Полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. Недаром у индоевропейских предков античных народов числу три как категории общественной структуры придавалось сакральное значение. Правда, в последнее время появилась тенденция рассматривать античную гражданскую общину как догосударственное образование. Такой подход плодотворен тем, что позволяет обосновать уникальные особенности античной общественной жизни и культуры растянутостью периода становления зрелой государственности.
tarrin-ka

С 6-ого класса сохранилось. Моя придумка :)
Я оказалась в античном обществе

 

Как всегда, я открыла учебник по истории, начала листать страницы…

Открыв глаза, я увидела, что вокруг меня не совсем моя квартира. Вдруг откуда-то издалека послышались голоса каких-то людей. Сначала я не поняла, на каком языке они говорили, а потом – когда они подошли ближе – я различила их речь: их родным языком оказался греческий! Я попробовала ущипнуть себя за щёку, чтобы проснуться, но этот старый проверенный не Я оказалась в Афинах!

За несколько дней проведённых здесь я узнала от местных жителей, что главным государственным учреждением было народное собрание, в котором могли участвовать все афинские граждане. Главной формой управления государством являлась демократия. Народное собрание созывалось обычно раза три в месяц, а в исключительных случаях еще чаще. Народное собрание выбирало должностных лиц, решало вопросы о войне, мире и договорах с другими государствами, обсуждало и утверждало законы, а также рассматривало другие важнейшие вопросы государственной жизни. Для повседневного руководства жизнью государства и выполнения решений народного собрания существовал «совет пятисот». А также ареопаг. Вот что представляла собой власть в Афинах.

В афинском обществе активно проявлялось неравенство. Граждане – так назывались свободные люди. Подданные – рабы. Первых было в 20 или 30 раз меньше, чем вторых. В самой Аттике настоящими гражданами считались только дети родителей граждан; все другие, как бы долго ни жили в Афинах, оставались "обывателями"; их мнения не спрашивали в делах, касавшихся всего города или всей державы; они не получали никаких выдач из казны.

Заметны были выгоды, которыми старались наделить граждан. За участие в суде, за потерю времени на какой-либо службе они получали вознаграждение. Иногда между ними разделяли хлеб, купленный и привезенный на общественный счет. Я успела побывать и в античном театре. Мне стало известно, что небогатые граждане, кроме того, постоянно получали даровые билеты на театральные представления, причем цена этих билетов уплачивалась устроителям театра из казны. Так что можно сказать, что у бедных были очень большие по тем временам возможности и привилегии.

Меня пригласил в гости Адриан сын Афиногена, который поведал мне о том, что с граждан не собирали подати. Но народ заставлял богатых людей тратиться на снаряжение кораблей, на устройство праздников. Многие находили в этом удовлетворение своего честолюбия, особенно когда на празднике называли громко имена щедрых дарителей. Но другие роптали, что простонародье взяло себе чрезмерную силу в городе; нигде, говорили они, нет такого господства "корабельной черни"; оттого так своевольны стали в городе и рабы; раб одевается так же, как свободный, не уступает дороги на улице, и его нельзя тронуть, так как он может ответить на удар.

На самом деле, очень интересно было побывать в Но мне пора было возвращаться. Учтивые греки подали мне какую-то очень ценную рукопись, объяснив какую страницу нужно открыть. Я попрощалась с ними и раскрыла книгу. Тут же я исчезла и через несколько секунд оказалась в своём любимом кресле, откуда всё и началось. Да! Удивительное путешествие!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Э.Гидденс религии и социологии. 10 класс. Файл я прикрепил, если он нужен. ответить на во
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ермакова Ирина674
atenza3736
tiv67
Наталья_Владимир708
uttgroup
Chikichev456
Жукова_Петрович1281
lena260980
Fedorovich309
Irina Svetlana
vak1984
titancore
kol-nat26
Киларджиева Диана440
TOKAREVA Stepan