Araevich
?>

2. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. Социальная структура характеризует внутреннее строение общества. Б. Социальная структура общества обусловлена, прежде всего, индивидуальными социальными различиями людей. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Обществознание

Ответы

pizniak

Верно только А

Объяснение:

centrprof20

Социальный статус (от лат. status — положение, состояние) личнос­ти — это положение человека в обществе, которое он занимает в соот­ветствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

  ИЛИ

Социальный статус — это определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

 

Социологи выделяют несколько разновидностей социальных статусов:

1) Статусы, определяемые положением индивида в группе, — личный и социальный.

Личным статусом называется то положение человека, которое он занимает в так называемой малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества. 

С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определённые социальные функции, которые определяют его социальный статус.

2) Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом, — основной и неосновной (эпизодический).

Основной статус определяет главное в жизни человека (чаще всего это статус, связанный с основным местом работы и семьей, например — хороший семьянин и незаменимый работник).

Эпизодические (неосновные) социальные статусы влияют на детали поведения человека (например — пешеход, пассажир, прохожий, пациент, участник демонстрации или за­бастовки, читатель, слушатель, телезритель и т. д.).

3) Статусы, приобретаемые или не приобретаемые в результате свободного выбора.

Предписанный (приписанный) статус — социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности (например — национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п.).

Смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов (человек, ставший инвалидом, звание академика, олимпийского чемпиона и др.).

Достигаемый (приобретённый) приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека (образование, профессия, материальный достаток, деловые связи и т. п.).

 

В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определённые статусы являются престижными, другие — наоборот. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:

а) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;

б) системы ценностей, характерной для данного общества.

Если престиж каких-либо статусов является необоснованно завышенным или, наоборот, заниженным, обычно говорят, что имеет место утрата равновесия статусов. Общество, в котором наблюдается подобная тенденция к утрате этого равновесия, не обеспечить свое нормальное функционирование.

От престижа необходимо отличать авторитет.

Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закреплённая в культуре и общественном мнении. 

Авторитетом называют степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека.

Каждый индивид может иметь большое количество статусов. Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на её поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека.

 

Социальная роль — это модель поведения, ориентирован­ная на определённый статус.

  ИЛИ

Социальная роль — это образец поведения, признанный целе­сообразным для людей данного статуса в данном обществе.

Роли определяются ожиданиями людей (например, в обществен­ном сознании укоренилось представление о том, что родители долж­ны заботиться о своих детях, что работник должен добросовестно осуществлять порученную ему работу). Но каждый человек в зави­симости от конкретных обстоятельств, накопленного жизненного опыта и других факторов по-своему выполняет социальную роль.

Претендуя на данный статус, человек должен выполнять все ролевые требования, закреплённые за этой социальной позицией.

 

Ролевой набор (ролевая система)

Ролевой набор — совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируемых с одним статусом.

Каждая роль в ролевом наборе требует особой манеры поведения и общения с людьми и является, таким образом, совокупностью непохожих на другие отношений. В ролевом наборе можно выделить основные (типичные) и ситу­ационные социальные роли

 

Социальные роли могут быть  и конвенциональными.

Институционализированные роли: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены).

Конвенциональные роли принимаются по соглашению (чело­век может отказаться принять их).

Социальные роли связаны с социальным статусом, профес­сией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, про­давец).

Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биоло­гически предопределённые и предполагающие специфические поведения, закреплённые общественными нормами или обычаями.

Межличностные роли связаны с межличностными отношени­ями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, кумир семьи, любимый и т. д.).

galkavik
Чем в самообразовании может интернет?
Как я считаю, очень многим. У некоторых людей например нет времени, возможности, денег и т.д. чтобы как то саморазвиться. В интернете есть куча информации как сделать что-то не выходя из дома, еще и бесплатно. Вот несколько примеров: школьник не понял тему, а родители по какой-либо причине не могу ему ее объяснить. Школьник может легко зайти в интернет, найти нужную тему с подробными объяснениями. Далее: Маша очень хочет научиться красиво рисовать. Но по близости нигде нет художественных школ, кружков, да и денег то на них особо нет. Она может зайти в интернет, найти кучу различных картинок, советов, мастер-классов и т.д.
Именно поэтому я считаю что интернет может в самообразовании.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. Социальная структура характеризует внутреннее строение общества. Б. Социальная структура общества обусловлена, прежде всего, индивидуальными социальными различиями людей. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

corneewa20096
ЮрьевичКарпова1564
Абдулганиева Сергей
slastena69678
proporcia46
Poroskun
Petrakova Ilyushin
chumakanna17
shumeikoElena362
tatk00
pucha5261
Borshchev1820
borodin
tyrnaus
nataliagoncharenko