Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Суммативное оценивание за раздел «Экология и устойчивое развитие» 6 классЗадание 1. В экосистеме живые организмы делятся на группы в зависимости от экологической роли.На рисунке № 1 представлена экосистема озера.Определи схему, в которой правильно указана последовательность и взаимосвязь групп организмов в экосистеме озера: (1б)А) консументы – редуценты - продуцентыВ) редуценты – продуценты – консументы С) продуценты – консументы – редуценты D) редуценты – консументы - продуцентыЕ) продуценты – редуценты – консументы Задание 2. Известно, что в природе постоянно происходят какие-либо изменения, природные явления. Прочитай текст и определи, какое явление описано в данном тексте, объясни причину этого явления. (2б)Большинство озер постепенно мелеют и уменьшаются в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. Со временем на месте озера образуется болото. Но на этом изменения не прекращаются. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге на месте болота может появиться лес.ответ:2.1. название природного явления - 2.2. причина природного явления - Задание 3.На рисунке № 2 представлена экологическая пирамида водной экосистемы. Определи, какое количество процентов энергии переходит с одного трофического уровня на другой, если для рыбы массой 3 кг нужно 30 кг рачков. А для того, чтобы образовалось 30 кг рачков нужно 300 кг водорослей.А) 5% (1б)В) 10% С) 15% D) 20%Е) 25% Задание 4. Определите, что НЕ характерно для экологической пирамиды: (1б)A. каждый последующий трофический уровень имеет массу в 10 раз меньше предыдущегоB. количество растительного вещества в 10 раз больше чем масса растительноядных животныхC. пирамида показывает равномерное повышение каждого последующего звена в экосистемеD. основная масса энергии в экосистеме рассеивается в виде тепла или расходуется на дыхание, движениеЗадание 5. Запишите основные виды природных экосистем: (1б)Задание 6. Установите соответствие между представителями различных экосистем и соответствующей экосистемой: (4б)1. Океан А. Степной волк2. Лес Б. Селевиния3. Пустыня В. Белка4. Степь Г. Акула Д. Саксаул Е. Ковыль Ж. Дуб З. Планктон
1. Понятие внутренней политики государства.
2. Приоритетные направления внутренней политики государства в области экономики:
а) совершенствование налогообложения;
б) поддержка малого бизнеса;
в) законотворческая деятельность в области предпринимательского права.
3. Основные направления социальной политики государства:
а) защита материнства и детства;
б) пенсионная реформа;
в) поддержка социально незащищенных групп инвалидов;
г) национальный проект «Здоровье».
4. Развитие науки и образования:
а) национальный проект «Образование;
б) «Сколково».
5. Другие направления политики государства.
6. Внутренняя политика России: результаты и перспективы.