В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.
mirsanm26249
02.02.2020
Наш семейный бюджет состоит из заработной платы моего отца, матери и пенсии бабушки. мой отец работает врачом-стоматологом в городской поликлинике. его заработное жалованье небольшое, но с детства он мечтал лечить больных людей. пациенты моего отца признательны ему за высокий профессионализм в работе, уважение к каждому человеку и доброе слово. моя мать работает учительницей начальных классов в средней школе. ученики ее любят и стараются хорошо учить. моя бабушка всю жизнь работала инженером-строителем по специальности водоснабжение и канализация. каждый день бабушка ходит в супермаркет и тратит деньги на продукты. она нам готовит вкусную пищу, так как маме никогда заниматься хозяйством: она с утра до вечера в школе.
gip5362
02.02.2020
Современном мире не изжиты национальные конфликты. На Ближнем Востоке, например, многие годы длятся вооруженные столкновения между арабами и израильтянами. Нередко возникают национальные конфликты в других странах Азии и Африки. Национальные противоречия временами усиливаются в США, Бельгии, Канаде, Испании. Обострение национальных отношений произошло в Югославии, где до сих пор идёт вооружённая борьба между народами различных национальностей. Напряжённость в межнациональных отношениях в России – одна из характерных черт кризисно катастрофического состояния общества. Она вызывает наибольшее беспокойство не только в нашей стране, но и у мирового сообщества. Судьбу отдельного человека нельзя оторвать от судьбы его народа. Преступные действия фашистов по уничтожению целых народов, в том числе славян (русских, украинцев, белорусов, поляков и др.) , евреев, поломали судьбу миллионов семей, принесли несчастье множеству людей и показали, что человек не может быть безразличным к бедам своего народа. Людям присуще чувство национальной гордости. Но понимают они национальную гордость по- разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились творениями мастеров, выдающимися достижениями русской культуры, подвижничеством борцов против эксплуатации и угнетения. Национальная гордость русских людей включает уважение к национальным интересам других народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на национальную гордость. Этой позиции противостоит другая: «Всё своё – хорошо, всё чужое – плохо» . Люди, разделяющие такую позицию, готовы оправдывать хорошее и плохое, что было в истории своего народа, и чернить историю другого народа. Такая ограниченность ведет к национальной розни, к бедам не только для других народов, но и для своего собственного. В историческом у разных народов были славные страницы. Они связаны с достижениями материальной и духовной культуры, которые вызывали и ныне вызывают восхищение многих наций. Но есть в истории и мрачные страницы, которые воспринимаются с болью и которые нельзя скрывать. Неудобные факты исторического следует не скрывать, а оценивать так, как они того заслуживают. Исторический путь каждого народа – это возникновение и утверждение национальных традиций и обычаев, отношение к которым неоднозначно. У многих народов есть добрая традиция гостеприимства, славная традиция другим народам, попавшим в беду. Так, после страшного землетрясения в 1988г. в Армении народы нашей страны и других стран мира оказывали бескорыстную армянскому народу – сдавали кровь, посылали медикаменты и одежду, разобрать завалы и восстанавливать города и сёла. Но бывают и отжившие, недобрые традиции. Например, кровавая месть. Молодое поколение не может слепо воспринимать национальные традиции и обычаи. Оно в состоянии самостоятельно определить, что в историческом опыте достойно восхищения, а что – осуждения. Германские фашисты, напав в 1941 г. на Советский Союз, рассчитывали на возникновение национальных столкновений. Они просчитались. Все народы нашей страны мужественно защищали свою общую Родину, плечом к плечу сражались на фронте друг другу в тылу. Среди Героев Советского Союза русские и украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены, таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР. Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной, национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и гражданина
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите пример альтернативности развития общества. (кроме примера с Александром первым)
В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.