Vladislav98
?>

Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие» Вариант 2 . Максимальное количество – 10 Задание 1. Составьте схему трофических связей живых организов экосистемы леса. Назовите по 2 представителя для каждго звена. [4] Продуценты -> Консументы I порядка -> Консументы II порядка -> Редуценты Задание 2 .Найдите соответствие между понятиями 1 и 2 колонки. [3 ] Термин Характеристика термина 1 Биогеография А факторы неживой природы 2 Ареал Б отрасль науки, которая изучает рас живых организмов на Земле 3 Экотоп В область рас сообщества живых организмов того или иного вида Задание 3. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для вас для примера Приведите свой пример и заполните все колонки по образцу [3 ] Форма влияния человека (отрицательное) Примеры Последствия влияния 1.Загрязнение воды Функционирование промышленных предприятий Гибель растений/животных проживающих в водоемах; Ухудшение качества питьевой воды 2.

Обществознание

Ответы

palosik7621

Название Мста очень древнее. Ему не менее полутора тысяч лет. Более тысячи лет назад это название уже упоминалось в письменных источниках. Происходит оно из древнего финского языка и означает: мутная река. Финские племена жили на берегах Мсты еще полторы тысячи лет назад, до прихода племен славянских, поэтому многие названия рек и озер в нашей местности финского происхождения. Вообще, эти названия очень часто бывают наиболее древними. Города разрушаются или переименовываются, а реки и озера – гораздо реже.

Итак, Мста – мутная река. Похоже, что от этого же корня происходит и славянское слово "мстить", то есть послать в обидчика черную реку. Но важно то, что наша всегда мутная река была такою же еще полторы тысячи лет назад. Не промышленное загрязнение тому виной. Мста становится все более мутной по мере нашего продвижения вниз по ее течению совсем по другой причине. Берега реки в большинстве мест глинистые или песчаные, а вода постоянно подхватывает эту глину и несет ее с собой.

Особенно грязна вода в реке при весеннем разливе или в случае обильных дождей летом и осенью. Как только уровень воды повышается, тотчас увеличивается и содержание мути в воде.

Любая река постоянно облизывает свои берега, не зная ни минуты передышки. Облизывает их, как ты облизываешь шарик мороженого. И как тает мороженое во рту, так постоянно "слизываются" и речные берега, изменяя свой внешний вид.

Крутые берега Мсты во многих местах совершенно голые, не покрыты никакой растительностью. Обычно это глиняные берега. Каждое новое половодье подмывает их, они осыпаются в реку и уносятся вниз по течению. Когда осыпающийся берег подбирается к каким-нибудь деревьям, деревья также падают вниз и тоже уносятся ближайшим половодьем.

Куда же уходят все эти глины, пески, деревья? В озеро Ильмень. Конечно, на время смытые могут отложиться где-то на пологом берегу ниже по течению, но следующее половодье снова подымет их и снова понесет вниз. Так что конечной станцией этого путешествия все равно будет озеро.

А половодья у нас бывают обильные, и разливы широкие. В нашем поселке Любытино, в среднем течении реки, построен мост на бетонных быках. Мутные вешние воды оставляют несмываемые следы на этих бетонных опорах и летом хорошо видно, насколько высоко поднималась вода. На два и на три метра по сравнению с обычным летним уровнем! И скорость течения весной, соответственно, увеличивается почти вдвое.

В нижнем течении Мсты веками намыта обширная дельта. Ее площадь в настоящее время, судя по справочнику, составляет 170 кв. км [1]. Вся она составлена обильными наносами реки. Что это значит? Это значит, что в древности здесь плескались воды озера. Теперь же – обширная заболоченная равнина. Огромное пространство завалено мутью и грязью, которую принесла сюда неутомимая тысячелетняя труженица по имени Мста.

Nikishina

Право как регулятор общественных отношений высту­пает важнейшим фактором социально-экономического развития общества.

Социальное назначение права выражается в следующем:

~ с права обеспечивается устойчивый поря­док в общественных отношениях;

~ право обеспечивает возможность плодотворной ак­тивной правомерной деятельности человека, препятствуя незаконному вмешательству, при механизмов юридической ответственности;

~ институты гражданского общества формируются на правовой основе (семья, школа, церковь, добровольные организации и союзы).

Право как регулятор общественных отношений высту­пает важнейшим фактором социально-экономического развития общества. Поэтому право имеет определенную социальную ценность. Понятие ценности права призвано раскрыть его положи­тельную роль для общества, отдельной личности.

В общесоциологическом смысле понятие социальной ценности характеризует те явления объективной действительности, кото­рые удовлетворять определенные потребности соци­ального субъекта, необходимые, полезные для его существова­ния и развития. Понятие ценности права, следовательно, призва­но раскрыть его положительную роль для общества, отдельной личности.

Отсюда ценность права —это права служить целью и средством для удовлетворения социально справед­ливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан, об­щества в целом.

Ценность права заключается в том, что оно:

развитию тех отношений, в которых заин­тересованы как отдельные индивиды, так и общество в целом, согласует их интересы;

» обладает организующим началом, придает действиям людей организованность, устойчивость, согласованность, обеспе­чивать их подконтрольность, делает отношения цивилизо­ванными;

» является выразителем и определителем (масштабом) свободы лично­сти в обществе, определяет границы и меру этой свободы;

» воплощает идеи справедливости;

» выступает фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного раз­вития;

 

» является средством решения международных и межнациональных проблем и достижения социального мира и согласия, средством снятия напряженности в обществе;

решению экологических проблем как внутри отдельно взятого государства, так и в рамках мирового сообщества.

С учетом изложенных положений, различных теорий можно назвать существенные черты права:

1. Право есть система нормативного регулирования, ос­нованная на учете интересов различных слоев общества, их согласии и компромиссах.

2. Право есть мера, масштаб свободы и поведения челове­ка:

~ мера полноты (объема), доступности, реальности прав, свобод личности, воз­можностей для ее инициативного поведения;

~ мера допус­тимых ограничений свобод человека: «Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому…» (ст.4 Де­кларации прав человека и гражданина 1789 г.).

3. Право обеспечивается государственной властью, которая участвует в правообразовании, в охране права.

4. Нормативность есть исходное и основополагающее свой­ство права, придающее ему качество специфического регуля­тора, координатора деятельности людей и выра­жающееся через систему регулятивных средств различного уровня.

5. Право есть реально действующая система нормативной регуляции. Право существует, напоминает о себе постольку, поскольку оно действует, т.е. отображается в сознании, психике людей, осуществляется в их практических действиях.

6. Право не тождественно закону. Законодательство высту­пает одной из форм выражения права. Закон (иной нормативный акт государства), не отвечающий идеям права и приоритетам личности, правом не является.

Принципы права

Право строится и функционирует на основе определен­ных принципов, которые выражают её сущность и соци­альное назначение, отражают главные свойства и особенно­сти права.

Принципы права — это основные, исходные положения, юридически закрепляющие важнейшие закономерности об­щественной жизни, исходные руководящие идеи, лежащие в основе права и находящие свое осуществление не только в юридической форме, но и в тех общественных отношениях, которые они отражают. По мнению французского юриста Р.Давида, об­щие принципы отражают «подчинение права велениям спра­ведливости в том виде, как последняя понимается в опре­деленную эпоху и определенный момент» (Давид Р. Основ­ные правовые системы современности. М., 1988. С. 145).



Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие» Вариант 2 . Максимальное количество – 10 Задание 1. Составьте схему трофических связей живых организов экосистемы леса. Назовите по 2 представителя для каждго звена. [4] Продуценты -> Консументы I порядка -> Консументы II порядка -> Редуценты Задание 2 .Найдите соответствие между понятиями 1 и 2 колонки. [3 ] Термин Характеристика термина 1 Биогеография А факторы неживой природы 2 Ареал Б отрасль науки, которая изучает рас живых организмов на Земле 3 Экотоп В область рас сообщества живых организмов того или иного вида Задание 3. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для вас для примера Приведите свой пример и заполните все колонки по образцу [3 ] Форма влияния человека (отрицательное) Примеры Последствия влияния 1.Загрязнение воды Функционирование промышленных предприятий Гибель растений/животных проживающих в водоемах; Ухудшение качества питьевой воды 2.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vadimpopov88
shmanm26
azarovaelena19812
re22no22
zaravshan20134
lazarevaavrora
adminkuncevo
nalekseeva62
ПолухинаТененева565
tenvalerij
infooem
Nikolaevich824
armynis8
Gennadevich Aleksandr
Segyn1218