Специфика государственно-правовой формы установления свободы и прав человека и правопорядка накладывает на юриспруденцию обязанность определять правовые средства ее предоставления, определять ее границы и разрешать, что имеет самые глубокие беспристрастные причины для ограничения.
Речь идет о границах усмотрения страны в отношениях с индивидом, которые государство не имеет шансов на нарушение, не рискуя потерять личную легитимность.
Переселение идет по стопам, на самом деле проблема ограничений прав является частью доктрины свободы, и значение ее доктринального развития и конституционного регулирования оправдывается не тем фактом, что «нет идеальной, безусловной свободы».
Но в силу диалектики личной и корпоративной организации и функционирования общества и необходимости его адекватного восприятия Конституцией.
Именно в этом - в сопоставимости личной свободы с благом общества и наоборот - условие эволюционного (а не революционного) формирования общественно-исторического прогресса и сила конституционного строя и Основного закона, его определяющего.
Перечисление в Конституции ведущих прав и свобод не должно рассматриваться как отрицание или ущемление других общепризнанных прав и свобод человека и хозяина.
Адекватная оценка его нормативного содержания требует рассмотрения всего ансамбля общепризнанных конституционных мер, нормализующих отношения между человеком и страной.
В данном случае ч. 1 ст. 55 получается, что для начала в Конституции перечислены только основные права и свободы; во-вторых, предусмотренный им перечень ведущих прав и свобод не считается исчерпывающим; в-третьих, общепризнанные права и свободы, даже если они не вошли в каталог конституционных прав и свобод, присутствуют под защитой Конституции как основные права и свободы народа Российской Федерации; в-четвертых, в Конституции проводится различие между отрицанием и ущемлением прав и свобод и запрещается это отрицание и отступление, но также не раскрывается их содержание в комментариях; в-пятых, указанный запрет адресован как законодателю, например, исполнительной власти, так и суду, что означает, что эти права и свободы гарантируются большинством государственных правозащитных механизмов.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте характеристику вертикальному и горизонтальному строению права. Дайте определение отрасли права. Основные признаки подотрасли права. Критерии выделения института права. Назовите примеры субинститутов права. Норма права. Понятие, признаки, виды. Правовое предписание. Что это за правовое явление? Предмет и метод правового регулирования. Назовите виды. Структура предмета правового регулирования.
1. При вертикальном строении права в качестве структурных элементов выступают отрасль права, правовой институт и правовая норма.
При горизонтальном строении права можно увидеть все отрасли, его составляющие.
2. Отрасль права - подразделение системы права, состоящее из правовых норм, регулирующих отношения в какой-либо сфере деятельности общества.
3. Признаки подотрасли права:
• регулирует достаточно крупную систему отношений
• имеет обособленное законодательство
• является факультативным элементом отрасли права (некоторые отрасли могут не иметь подотраслей)
4. Критерии выделения института права:
• единство правовых норм
• полнота регулирования определенной совокупности отношений
• часто институты объединяются в нормативно-правовых актах в главы и разделы
5. Примеры субинститутов:
В уголовном праве: институт преступлений против жизни здоровья достоинства личности. Субинституты: преступления против жизни, преступления против здоровья, преступления против достоинства личности
6. Норма права
Норма права - общеобязательное правило поведения, исходящее от государства, закрепленное в определенной форме, регулирующее общественные отношения и обеспеченное к выполнению мерами государственного принуждения
Признаки:
• регулирование наиболее важных общественных отношений
• наличие определенной формы и содержания
• содержит общеобязательное правило поведения и распространяется на всех, кто вступает в сферу её действия
• реализация нормы права обеспечена государственным принуждением
Виды:
• Обязывающие - устанавливают обязанность совершать какие-то действия
• Управомочивающие - предоставляют возможность совершать какие-то действия в собственных интересах
• Запрещающие - устанавливают запрет в отношении некоторых действий
7. Правовое предписание
Правовое предписание — структурная единица текста нормативного правового акта, которая состоит из одного или нескольких предложений и выражает законченную мысль в ее полном объеме. Правовое предписание выделяется в тексте нормативного акта в виде статьи, пункта или абзаца.
8. Предмет и метод правового регулирования
Предмет правового регулирования - совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов.
Метод правового регулирования - совокупность приемов и средств, используемых в процессе правового регулирования и свойственных какому-либо институту, отрасли права или иному элементу системы права.
Виды методов:
Императивный - характерен для властных отношений
Диспозитивный - выражает равенство сторон.
9. Структура предмета правового регулирования
1) субъекты права — физические и юридические лица;
2) деяния (действия, бездействия, поступки) субъектов права;
3) объекты (предметы, вещи), по поводу которых субъекты вступают в отношения;
4) социальные факты (события, обстоятельства), выступающими непосредственными причинами возникновения или прекращения отношений.