Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Культура как сфера духовного производства В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, рас и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности. Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Рас ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре- подавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д. Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996 С. 79, 83—85. С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части. С2. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте? С3. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте? С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на рас культурных ценностей