< Пред СОДЕРЖАНИЕ Скачать След >
Факторы, оказывающие влияние на форму правления
Формы правления, как и ее содержание складывались на протяжении длительного времени под влиянием различного рода факторов. В качестве основных называются условия образования государств, их внутриполитическое развитие, религиозность, культурный уровень народа, его исторические традиции, национальный менталитет и национальная психология, национальное самосознание, социальная структура общества, географические условия проживания, уровень идеологизации и политизации общества, экологические факторы, уровень экономического развития общества, особенность международного положения и большое количество других индивидуальных факторов.
Среди главнейших объективных факторов, обусловливающих специфику конкретной формы правлени.
1) Исторические и культурные особенности развития национальной государственности. Этими причинами, например, объясняется выбор республиканской формы правления США, Франции, а также устойчивость монархий в Великобритании, Японии, где традиционно используется как знак уважения к историческим традициям. Устойчивость монархических форм правления в таких странах, как ОАЭ, Бельгия, объясняется наряду с прочим тем, что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий. Традиции монархического правления в религиозной форме широко используются в исламских монархиях.Объяснение:
Объяснение:
Рано или поздно каждый человек, хотя бы в отдельные моменты жизни начинает задумываться над смыслом своего существования и духовного развития.
В духовной сфере рождается и реализуется важнейшее отличие человека от других живых существ - духовность. Человек, его дух и его культура - венец и цель мироздания… Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах находят свое выражение самые высокие стремления и возможности.
Духовная личность составляет тот невидимый стержень, ядро нашего "Я", на котором держится все. Это внутренние душевные состояния, отражающие устремленность к определенным духовным ценностям и идеалам. Они могут и не осознаваться во всей полноте, но так или иначе забота о "душе" является квинтэссенцией личностного развития.
Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни. Путь духовного развития личности бесконечен…
Таким образом, актуальность темы сомнений не вызывает.
Цель данного реферата: всестороннее изучение и характеристика духовного мира личности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы страниц.
1. Понятие духовного мира личности
Духовный мир личности представляет собой особую, индивидуальную, неповторимую форму проявления, существования, функционирования духовной жизни общества. Античные философы называли внутренний, духовный мир человека "микрокосмом" - в отличие от "большого мира" - "космоса", который окружает и самого человека, и населенную человечеством область вселенной - Ойкумену. Микрокосм человека, с одной стороны, сугубо индивидуален, поскольку каждый человек неповторим в силу уникальности своих личных качеств жизненного пути, своего места в обществе. Но, с другой стороны, в духовном мире человека не могут не содержаться моменты, объединяющие его с другими людьми, общие иногда для всего человечества, иногда для этнической или возрастной группы, иногда для социальной группы или коллектива.
Итак, что же такое духовный мир личности?
Начнем со слова "мир". Мыслители нередко отождествляли духовный мир с душой. Представление о душе характеризовалось как вера в то, что наши мысли, воля, чувства, сама жизнь обусловливаются чем-то отличным от тела, хотя с ним и связанным. Много позже, в новоевропейской философии, термин "душа" стал употребляться для обозначения внутреннего мира человека, его самосознания.
Сущность духовного мира человека определяли и словом "дух" как человеческое измерение, человеческий разум или его склонность. Затем в научный обиход вошло понятие "духовная жизнь людей", которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учитель обществознания рассказывал детям о разделении государственной власти. Сравните две ветви власти: законодательнуюи исполнительную.Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковыеномера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номерачерт различия.1) руководство обществом от имени народа на всей территориигосударства2) непосредственное обеспечение безопасности и правопорядка3) подчинение правовым нормам4) принятие необходимых законов
черты сходства: 1) руководство обществом от имени народа на всей территории государства; 3) подчинение правовым нормам
черты различия: 2) непосредственное обеспечение безопасности и правопорядка; 4) принятие необходимых законов