Что такое мудрость и какого человека мы можем назвать мудрым?
Найти однозначный ответ на этот вопрос сложно, ведь сам термн «мудрость» имеет так много значений.
В первую очередь, мудрость представляется свойством разума человека, которое осваивает знания и применяет эти знания в обществе уместно.
Мудрость также понимается как большой жизненный опыт, глубокий ум. Философы видят мудрость как измеритель степени познания окружающего мира, а также стремление к углублению.
Различные религии видят мудрость как определенную степень познания окружающего мира, которой обладает демиург в абсолюте.
Проще говоря, мудрость представляет собой «ум, дополненный опытом.»
Такое понятие как «мудрость» существует очень давно и некоторые сведения о нем остались еще с древнегреческой мифологии. Например, Зевс подлодит Метиду, которая олицетворяла собой мудрость и поэтому он узнал что есть благо, а что – зло.
Многие убеждены в том, что мудрость является высшей добродетелью, которая характеризуется истиной и правдивыми действиями. По крайней мере, так гласит определение Гераклита.
О мудрости говорится в Элладе, о мудрости говорит Аристотель, и эллины считают мудрость высшим благом. Кант видит мудрость как моральное совершенство человека, а в христиастве – это чуть ли не олицетворение Бога.
Так или иначе, мудрость граничит с совершенноством. И здесь возникает вопрос: «Как этого совершенства достичь?»
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Государство как справедливое управление
появления государства
- Признаки государства
- Человек и государство
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
- происходит от семьи
- собирание народа воедино
- из колонии, происшедшей от другого государства
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?
«достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»
4)Кого автор называет хорошим гражданином?
«мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»
- хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом
- хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то
5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.
6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.
Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.
Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете как связаны необходимость получить образование и успех в профессии
у кого как!
У кого-то это сопутствует бизнесу, будущей предпринимательской деятельности.
А кто-то просто хочет много знать.
Кто-то хочет стать учёным!