Меня удивило, что все ученики в классе бабушки и дедушки носили одинаковую форму. Еще здорово, что у них в школе был настоящий зооуголок! А прабабушка закончила только первые четыре класса и так и прожила жизнь. И все в деревне, откуда прабабушка, закончили только четыре класса, а никак не одиннадцать, как мне нужно учиться.Еще меня очень удивило, что и бабушка, и дедушка, и мама с папой всегда ходили навещать заболевшую учительницу или одноклассника всем классом. Это очень здорово, приятно и по-дружески!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Итоговая контрольная работа. 8 класс 6. Соотнесите по сферам общества: 1. Ратификация международного договора 2. Демографические изменения в государстве 3. Увеличение денежной массы в стране 4. Рост числа религиозных общин 5. Введение нового налога 6. Создание 10. В приведённом списке указаны характеристики прямых и косвенных налогов. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – отличия. 1) представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц государству 2) являются основным источником средств, поступающих в бюджет 3) целиком перекладываются на потребителей 4) взимаются с дохода или имущества в установленном размере. Черты 15. Человека от животного отличает а) наличие инстинктов б) наличие сознания в к воспроизводству г) при к окружающим условиям 16. Верны ли следующие суждения о природе? а) Природа – совокупность естественных условий обитания человека. б) Природа – это мир, созданный человеком. 17. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет а) уменьшение налоговых поступлений б) увеличение объемов производства в) сокращение расходов на оборону г) развитие малого бизнеса 18. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс а) приватизации б) национализации в) монополизации г) стандартизации 19. Отличительным признаком нации как этнической общности является а) общность языка и духовной культуры б) суверенность во внешней политике в) наличие публичной власти г) многообразие отношений собственности 20. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА А) производство товаров и услуг 1) экономическая Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная В) межнациональный конфликт Г) оказание банковских услуг 21. Верны ли следующие суждения о личности? а) Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных. б) Формирование личности человека завершается в юности. 22. Реформа, в отличие от революции, а) привносит изменения в жизнь общества б) проводится по инициативе властей в) затрагивает все сферы общества г) выражает динамику социальной жизни 23. Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует а) повышение экономической эффективности б) влияние культуры на общество в) воздействие общества на природу г) снижение издержек производства 24. Национальная принадлежность человека является характеристикой его а) прирожденного статуса б) социальной роли в) достигаемого статуса г) общественного престижа 25. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против а) крупных предприятий б) предприятий-монополистов в) акционерных предприятий г) частных предприятий 26. Перечислите потребности человека в иерархическом порядке(краткая характеристика)
технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:
Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.
В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой?
С каких средств осуществляется трудовая деятельность? Какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда?
Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?
Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?
Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме? Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?
Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить? Какими причинами они могут вызываться?
Экономические характеристики описывают:
В каких отраслях используется данная профессия? В промышленности, строительстве, транспорте, связи, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, управлении, обороне, охране порядка?
Каков спрос на данную профессию на рынке труда, требуются ли специалисты этой профессии, каковы перспективы найти себе работу по ней?
В каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии?
Педагогические характеристики определяют:
Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?
Медицинские характеристики профессии определяют:
• Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
• Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
• Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.
Психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;
к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости;
к умственным
сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;
к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.