Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных А1. Ученики 7 класса отвечали на во Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. 1. Правила в разрешении спорных во Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям 3. Правила организуют деятельность людей 4. . Правила нужны для оценки действий А2. Найдите слово(словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано. 1.Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4 право на труд. 5.контракт. А3. Внутренняя дисциплина не основывается на: 1.самоконтроле 2.контроле со стороны 3 самовоспитании 4.волевых усилиях человека А4. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - это 1. культурные права 2. социальные права 3 личные права 4. гражданские права А5. По перечисленным признакам назовите законодательный акт. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - это 1. Трудовой кодекс РФ 2. Закон об образовании в РФ 3. Уголовный кодекс РФ 4. Конституция РФ А6. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется 1. сдельной 2. трудовой 3. повременной 4. профессиональной А7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления ? 1. 14 лет 2. 13 лет . 3. 16 лет 4. 18 лет. А8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства, - это 1. полиция 2. таможня 3. ФСБ 4. прокуратура А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора 1. осуществление правосудия 2. составление и заверение копии документа 3. частная детективная деятельность 4. возбуждение уголовного дела А10. Характеристикой натурального хозяйства является 1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. ведение денежных расчётов 3. производство благ для собственного потребления 4. высокий уровень производительности труда. А11. Формой соучастия в совершении преступления является 1. кража 2. грабёж 3 подстрекательство. 4 хулиганство. А12. Постоянные затраты, в отличии от переменных 1. не связаны с объемом произведённой продукции 2. производятся регулярно (раз в день, неделю, месяц) 3. изменяются при изменении количества выпускаемой продукции 4. появляются при совершенствовании технологии. А13. Из перечисленного бизнесом можно назвать 1. оказание банковских услуг. 2 .выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления взрослого сына пожилым людям 4 . натуральное хозяйство А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю 1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию. 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц. 3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих. 4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян. А15. Экологический кризис проявляется в 1. старении населения. 2. угрозе международного терроризма. 3 . нарушении теплового баланса планеты. 4. появлении новых болезней А16. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства 1. жизнь по принципу «по доходу и расход». 2. высокий уровень заработной платы. 3. экономия на продуктах питания 4.отказ от дорогих покупок. Часть 2 (В) В1. Выберите правильные высказывания. 1) Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. 2) Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества. 3) Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки. 4) Торговля является одним из видов обмена. В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры) 1- коммунальные 2- жилищные 1. содержание и ремонт жилья, 2. отопление, 3. капитальный ремонт, 4. электроснабжение 5. Газоснабжение 6. предоставление жилья по договору найма 7. горячее водоответвление В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) капитал А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию 2) квалификация Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности 3) прибыль В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении 4) акция Г) план доходов и расходов на определенный период 5) бюджет Д) имущество приносить доход ответ: В4. Продолжите фразу: Главой государства и ее верховным главнокомандующим в Российской Федерации является . Часть 3 (C) C1.Объясните смысл понятий «суверенитет», «конституция» С2. Как вы понимаете пословицу «Старый друг лучше новых двух