Каждое живое существо при к периодическим изменениям интенсивности действия многих экологических факторов.
Активные при Организмы регулируют собственные процессы жизнедеятельности в зависимости от изменений условий окружающей среды. Это позволяет повысить устойчивость к неблагоприятным изменениям условий существования и осуществлять процессы жизнедеятельности, несмотря на них (например, температура тела птиц и млекопитающих остается постоянной даже при сильных морозов, а пустынные членистоногие поддерживают относительно постоянное содержание воды в теле в условиях значительной засухи).
Листопадные растения зимой прекращают фотосинтез, рост, развитие, уменьшают интенсивность транспирации или прекращают его вообще. Чтобы пережить неблагоприятные условия, животные перемещаются в другие места (миграции и кочевки некоторых насекомых, рыб, птиц, млекопитающих и т.д.) или уязвимые фазы развития завершают в наиболее благоприятные периоды, а на неблагоприятные периоды приходятся фазы покоя (например, фазы яйца или куколки у насекомых ).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура все¬гда развертывается и существует только на основе приро-ды. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и от¬ношение человека к природе. С давних времен существовали два подхода к окру¬жающему миру — теоретический и мифопоэтический. По¬следний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах. Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это бу¬дет теоретически вполне разумным, но не культурным от¬ношением. Культурный человек видит в природе не мертвую материю, не землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глу¬бокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним ут¬ром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, пти¬цы пели, роса блестела... на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существо¬вания; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь пре-красным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движу¬щийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Не¬бу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я с самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой глыбой...». По материалам энциклопедии для школьников 1. Выделите основные смысловые части текста. Оза¬главьте каждую из них (составьте план текста 2. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы. 3. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них. 4. Проиллюстрируйте тремя примерами положение тек¬ста: «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам». 5. В тексте приведен фрагмент рассказа известного ес¬тествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подхо¬дов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.
Показания умершего записывал Бог Тот. Правдивость клятвы проверяли: сердце человека клали на одну чашу весов, а на другую - фигурку богини правды Маат. Равновесие означало, что умерший не солгал, значит он был добрым и праведным человеком.
Рядом с весами опиралось на передние лапы свирепое чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Оно готово было проглотить того, кто солгал и при жизни творил зло. А праведника пропускали на чудесные поля мёртвых.