ответ:Задание отсулает нас к известному изречению о том, что толпе надо хлеба и зрелищ и можно о ней более не беспокоиться.
Тут важно понимать, что отношение к этой фразе/мысли будет меняться в зависимости от точки зрения и это самое главное.
Многие века общество устроенно по принципу, который можно назвать Толпо-Элитарный. Когда есть так называемая "элита" - люди, в свое время захватившие власть и ставящие перед собой задачу удержания власти и развитие ее. И с другой стороны управляемая толпа это всегда большинство. Толпа является стороной подавЛЯЕМОЙ, потому что элита для защиты свои властных интересов и защиты своео положения в обществе постоянно будет всячески подавлять все попытки навести порядок или пересмотреть действующее положение дел.
С точки зрения представителя элиты - крупного бизнесмена или чиновника это будет рецепт управления. Дай толпе хлеба - минимальную заработную плату и зрелищ - Лигу Чемпионов, ММА, НХЛ... и твоя власть будет созранена, т.к. толпа будет тратить время и силы на посторонние во к сути не имеющие отношения.
Если говорить, о представителе толпы, то эта фраза для него показывает, что его развитие, его судьба только в его руках и не стоит ждать каких то там забот со стороны элиты.
Объяснение:
Определение вопр2-б
Согласно К. Р. Макконнеллу и С. Л. Брю рыночная экономика — экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков ресурсов и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов[1].
Рыночная система — рынки продуктов и ресурсов и действующие между ними связи, механизм, позволяющий складывающимся на этих рынках ценам распределять редкие экономические ресурсы, обеспечивать информацию о решениях, принимаемых потребителями, фирмами и поставщиками ресурсов, и согласовывать эти решения[1].
По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе договора, ценообразовании по закону с и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из исторически обусловленных и исторически приходящих форм товарообмена и товарораспределения.
Основные черты
Рыночная экономика основана на принципах:
предпринимательства;
многообразия форм собственности на средства производства;
рыночного ценообразования;
договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);
ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
Основные черты:
конкуренция;
многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);
полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;
ориентированный на покупателя рынок.
Обладает следующими свойствами:
рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства;
любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.
Преимущества рыночной экономики
Объяснение:
1. Рыночный механизм в большинстве случаев (исключение: Теорема Коуза) не пригоден для устранения внешних (побочных) эффектов, так называемых экстерналий. Экономическая деятельность в условиях рынка затрагивает интересы не только его непосредственных участников, но и других людей (см. также Трагедия антиобщин). Её последствия нередко носят негативный характер. По мере роста общественного богатства проблема внешних эффектов становится все более острой. Увеличение количества автомобилей в пользовании сопровождается загрязнением воздуха. Целлюлозно-бумажные комбинаты отравляют водные источники[2].
Сам рынок не устранить или компенсировать ущерб, наносимый внешними эффектами. Соглашение между заинтересованными сторонами без внешнего вмешательства может быть достигнуто лишь в редких случаях, когда отрицательный эффект незначителен. На практике при возникновении серьезных проблем необходимо вмешательство государства. Оно вводит жесткие нормативы, ограничения, использует систему штрафов, определяет границы, которые не вправе переступать участники хозяйственной деятельности.
2. Рынок не обладает обеспечивать социальные гарантии[3], нейтрализовать дифференциацию в распределении доходов. Рынок по своей природе игнорирует социальные и этические критерии. Он сам по себе не обеспечивает стабильную занятость трудо населения[4]. Каждый должен самостоятельно заботиться о своём месте в обществе, что неизбежно ведёт к социальному расслоению, усиливает социальную напряжённость.
См. также: Социальный дарвинизм
В современном мире огромные различия в жизненном уровне людей не только сохраняются, но и усиливаются. По данным ООН, разрыв в средних доходах между самыми богатыми и самыми бедными странами в 1960 году составлял 30:1, а в 2000 году — уже 74:1, в 2010 — 83:1.
Соотношение между доходами самых богатых и самых бедных в России (коэффициент фондов) в первом полугодии 2009 года составило 15,8 — точно таким же оно было по итогам аналогичного периода годом ранее. Для сравнения, в первые полгода 2005 года коэффициент составлял 14,5, через год — 14,9, а в 2007-м — 15,4.
За 1998 год 20 % наиболее обеспеченных людей на Земле потребили 86 % мировой продукции и услуг, а 20 % наиболее бедных — всего 1,3 %.
К началу 2008 года доходы 10 % самых богатых слоев населения превышали доходы 10 % самых бедных слоев не менее чем в 17 раз. В индустриально развитых странах этот коэффициент вдвое и более ниже.
3. Современный рынок таит в себе опасность безработицы. Реальность безработицы в условиях рыночной экономики подтверждается многими историческими фактами. В массовом виде она возникла именно в странах с развитым капиталистическим товарным производством, прежде всего в Англии после промышленной революции. Причём наибольшая величина относительного перенаселения тесно связана с экономическими кризисами. Скажем, во время мирового кризиса 1857 года безработица среди членов профсоюза английской металлообрабатывающей промышленности достигла 12 %. В этот же период в США только в Нью-Йорке число «лишних людей» превысило 150 тысяч.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 самых важнейших изобретений Даю корону и подпишусь (40 б)
1)Автомобиль.
2)Мобильный телефон.
3)Электрическая лампочка.
4)Язык.
5)Антибиотики.
6)Телефон.
7)Компьютер.
8)Порох.
9)Огнестрельное оружие.
10)Кино.