Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
‼️ДАЮ‼️60‼️ ‼️ ответьте полно Задание 1 В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации». 2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план. 1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома? 2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников? Задание 2 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Законопослушание предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность, связанную с реализацией своих прав и выполнением обязанностей. 2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях. 3) Противозаконное поведение несет вред обществу и нарушает закон. 4) Наиболее серьезная категория правонарушений — преступления. 5) За все и преступления предусмотрена уголовная ответственность. Задание 3 В ходе социологического о респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на во Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. 1. Как ответила наибольшая доля о среди людей в возрасте 18−24 года? Предположите почему. 2. Одни люди считают карьеру приоритетом в молодости; другие, наоборот, приоритет видят в создании семьи. Какое мнение среди о респондентов в возрасте старше 55 лет преобладает? Предположите, в чем проявляется важность семьи для человека? 3. Какой ответ на во Вы дали бы, если бы участвовали в о Почему? Задание 4 Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ А) систематически выполнять домашние задания Б) соблюдать чистоту в здании общеобразовательной организации и прилегающей территории В) получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями Г) получить образование в соответствии с государственным образовательным стандартом Д) учиться в достойных условиях 1) права 2) обязанности Задание 5 Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно? Задание 6 Дед Макар решил распорядиться своим имуществом. Он решил, что в случае его смерти дом должен достаться внуку Ивану, а дача внучке Ане. Остальное имущество пусть разделят дети поровну. Что следует предпринять деду Макару, что бы распорядиться своим имуществом? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы. 1) обратиться в прокуратуру 2) обратиться в суд 3) обратиться к нотариусу 4) составить исковое заявление 5) составить завещание 6) составить жалобу Задание 7 Один из главных участников трудовых правоотношений — работник (см. фотографию 1. Как Вы думаете: а) что такое работник; б) как называется вознаграждение за труд, которое получает работник? 2. Какие особенности регулирования правового статуса несовершеннолетнего работника Вы знаете? (Назовите две такие особенности.) Задание 8 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о трудовых правоотношениях, используя все приведённые ниже понятия. Трудовой договор; работник; работодатель; рабочее время; время отдыха; возраст, с которого допускается заключение трудового договора.
1 Документ трудового права (вроде)