А1-4
А2-4
А3-2
А4-А
А5- 3
Все права и свободы человека защищаются равным образом, в Конституции не устанавливается иерархии прав и свобод.
Права связаны с обязанностями. Обязанности гражданина Российской Федерации:
Соблюдение законов (ст. 15, ч. 2)не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод (ст. 17, ч. 3)заботиться о своих детях, их воспитании (ст. 38, ч. 2)по достижении 18 лет заботиться о своих нетрудо родителях (ст. 38, ч. 3)Основное общее образование обязательно (ст. 43, ч. 4)[2]Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. (ст. 43, ч. 4)Охрана исторических и культурных памятников (ст. 44, ч. 3)Уплата налогов (ст. 57)Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58)Защита Отечества (ст. 59, ч. 1)Бурида́нов осёл (лат. Asinus Buridani inter duo prata — буриданов осёл между двух лужаек) — философскийпарадокс, названный по имени Жана Буридана, несмотря на то, что был известен ещё из трудов Аристотеля, где был поставлен вопрос: как осёл, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может всё-таки рационально сделать выбор?
Буридан нигде не упоминал данной проблемы, но затрагивал подобную тему, отстаивая позицию моральногодетерминизма — что человек, столкнувшись с выбором, должен выбирать в сторону большего добра. Буридан допустил, что выбор может быть замедлен оценкой результатов каждого выбора.
Позже другие писатели утрировали эту точку зрения, приводя пример с ослом и двумя одинаково доступными и хорошими стогами сена и утверждая, что он непременно умрёт от голода, принимая решение. Эта версия стала широко известна благодаря Лейбницу.
В рамках логики самой задачи можно, однако, показать, что рационально мыслящий осёл никогда не умрёт с голоду, хотя и нельзя сказать, какую копну сена он выберет. Отказ от еды можно тоже считать выбором. Таким образом, из трёх вариантов выбора (копна слева, копна справа и голодная смерть) третий вариант будет хуже всех, поэтому осёл его не выберет никогда.
Также в некоторых интерпретациях рассматривается и возможное изменение ситуационного контекста: соединение двух копн в одну, вследствие чего дихотомия исчезает.
Три дня наблюдали за ним торговец и философ Буридан. И, наверное, все трое умерли бы с голоду, если бы торговец наконец не сдался и не сдвинул две охапки обратно в одну.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ПОМГИТЕ С итоговый тест по обществознанию. 1 ВИРИАНТА1. Что отличает человека от животных? · 1) воспитание потомств к творчеству · 3) объединение в группы · 4) использование природных материалов А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает: · 1) эмоции □ 3) деятельность · 2) инстинкт □ 4) сознание A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность? · 1) верно только а □ 3) верны оба суждения · 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым. · 1) верно только а □ 3) верны оба суждения · 2) верно только б □4) оба суждения неверны А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности самосознание · 2) самооценка □ 4) творчество А6. К социальным потребностям человека относится: □ 1) потребность в отдыхе · 2) стремление познать окружающий мир · 3) потребность в общении · 4) необходимость в воде и пище А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства? · 1) верно только а · 2) верно только б · 3) верны оба суждения □ 4) оба суждения неверныА8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи. · 1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения · 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время: · 1) спорт □ 3) игра · 2) хобби телепередач А10. Обязательным в нашей стране является: □ 1)начальное образование □ 2) общее школьное образование □ 3) среднее профессиональное образование □ 4) высшее профессиональное образование А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте? □ 1) верно только a □ 3) верны оба суждения □ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным? · 1) верно только а □ 3) верны оба суждения · 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью: · 1) капиталист □ 3) мизантроп · 2) торговец □ 4) меценат AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех: · 1) творчество □ 3) учеба · 2) труд □ 4) общение А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и человека; б) готовность к умственному труду.□ 1) верно только а □ 2) верно только б □ 3) верны оба суждения □ 4) оба суждения неверны А16. Субъектом Российской Федерации является: □ 1) штат □ 2) федеральная земля □ 3) автономная область □ 4) департамент В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. Эмоция 4. Рассуждение 2. Разум 5. Интеллект 3. Мышление В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина. 1.Платить налоги 1. Защищать Родину 2. Посещать театры и музеи 3. Участвовать в митингах и демонстрациях 4.Беречь природу 5.Заниматься благотворительностью ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Кодекс 2.Конституция 3.Мораль A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Б. Основной закон государства. B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.
1) 2; 2) 4; 3) 3; 4) 1; 5) 1; 6) 3) 7) 2; 8) 4; 9)2; 10)1; 11)3; 12)1; 13)4; 14)2; 15)2;
Объяснение: