Irina_Nikolai
?>

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 1 – вариант. 7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование». Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание. Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию. ответ 9. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Религиозное верование человека означает внутреннюю(А) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов Религия выполняет ряд функций. Она формирует (Б), путем принятия определенных утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает (В) и тем самым преодолевает (Г), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью (Д), религия развитию определенных ее сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определенные слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных (Е) между собой». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) верование 5) культура 2) мировоззрение 6) убеждённость 3) общение 7) одиночество 4) ценность В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. А Б В Г Д Е Прочитайте текст и выполните задания 10 — 15. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы. Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима. Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания. Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе. (Адаптировано по книге М. Малерба)10. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 11. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства. 12. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья человека. 13. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы». 14. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может вам ответить на во Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.

Обществознание

Ответы

Татьяна1252

В размышлениях П.А. Флоренского можно рассмотреть несколько довольно характерных черт искусства.  

Во-первых, говоря о сравнении искусства с вещью он имеет в виду наличие в любом произведении какого-либо духовного смысла. В следующей части фразы говорится о жизне Любой предмет искусства имеет такие черты как актуальность и своевременность.  

Это означает затронуть какие-либо значимые темы и чувства для определенного поколения.  

Объяснение:

Когда Флоренский говорит об отдалении предмета искусства от творца, можно проследить такое свойство искусства, как сохранения и передачи следующим поколениям. Любое произведение можно сохранить как в физическом виде так и в памяти.  

Под конкретными условиями художественного бытия подразумевается такая черта как зависимость от формы воспроизведения. Любая форма искусства подразумевает наличие определенных средств для его воплощения.  

Музыка должна исполняться в виде звука или нот, живопись может существовать только в виде красок, нанесенных на материал. При отсутствии данных условий искусство не имеет своего воплощения и потому становится бессмысленным. Также помимо средств воспроизведения существует и условие наличия человека, воспринимающего данное произведение.

voloshin238

 Я думаю,  что нужно быть очень смелым человеком, чтобы не подвергнуть себя искушению богатством. Немногие люди без потерь проходят через испытание большими деньгами.

Рисковать большими деньгами, начиная предпринимательскую деятельность – храбрость.

Кроме храбрости богачу необходим ум и трудолюбивость , так как большое количество денег нуждаются в защите от посягательств других лиц или организаций.

Большинство людей стремится к большим богатствам, и те, кто действительно имеют возможность и желание получить хорошую прибыль, храбры по своей натуре. Важно уметь сохранять те средства, которые человеку уже удалось накопить. Однако не сами деньги привлекают людей, а то, что можно купить на эти деньги.

Очевидно, что деньги должны быть вложены в производство в виде инвестиций. Тогда они будут и приносить дивиденды их обладателю, и приносить пользу обществу в производстве нужных товаров и услуг, создании новых рабочих мест.

Зарабатывать большие деньги – талант отдельных личностей. Научить свое богатство работать на созидание, а не на разрушение – искусство.

Деньги требуют к себе грамотного обращения и при обладании данным навыком можно обеспечить себя необходимыми благами, а при отсутствии израсходовать нажитые средства впустую.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры». 1 – вариант. 7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование». Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание. Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию. ответ 9. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Религиозное верование человека означает внутреннюю(А) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов Религия выполняет ряд функций. Она формирует (Б), путем принятия определенных утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает (В) и тем самым преодолевает (Г), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью (Д), религия развитию определенных ее сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определенные слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных (Е) между собой». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) верование 5) культура 2) мировоззрение 6) убеждённость 3) общение 7) одиночество 4) ценность В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. А Б В Г Д Е Прочитайте текст и выполните задания 10 — 15. Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы. Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима. Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания. Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе. (Адаптировано по книге М. Малерба)10. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 11. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства. 12. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья человека. 13. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы». 14. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может вам ответить на во Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Sinelnikov1650
Lvova_Aleksandr933
evainvest1
katarinacorvus825
Алина Ракитин1730
ele922009226536
olartamonov6
kapitan19
uchpaot
martinson
alukyanov
dmitrievanata83538
Aleksei806
zodgener
Александрович Василий