сочинение на тему «современные технологии»
современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. удивительные вещи и явления окружают нас. сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. информационным технологиям мы можем знакомиться с людьми, что живут далеко-далеко, совсем в других странах и городах.
наука придумала массу интересного и полезного. от биоматериалов до искусственной руки. от искусственной почки до контактных линз, которые тренируют ночью глазные мышцы. от скоростных самолетов до скоростных электричек, что экономят время. от электронных библиотек, онлайн-университетов и курсов до продвинутых установок глубокого бурения земной коры. современные технологии призваны служить человечеству, ему достигать еще больших высот.
однако, не все технологии идут на пользу человеку. часто происходит наоборот. например, современное оружие способно уничтожать и природу, и человеческие жизни в пугающих масштабах. промышленность дымит, коптит, сливает ядовитые отходы в воду, вторгается в земные недра в поисках ресурсов. а пластиковые отходы уже стали притчей во языцех, они не разлагаются природным путем и откладываются в природе надолго. в тихом океане уже расположился новый «континент» плавающего мусора.
сейчас перед современными технологиями стоит находить действенные способы очищения окружающей среды, переработки мусора. также нужны разработки альтернативных источников энергии, потому что запасы нефти, газа и угля в мире исчерпаемы. а ведь на них построена мировая . вскорости все равно придется найти им замену.
технологии, созданные самими талантливыми людьми, могут приносить пользу, а могу т и вред. смотря как ими пользоваться. с смартфона, например, можно разводить сплетни. можно не вылезать сутками из компьютерных стрелялок. каждой технологией надо пользоваться с умом и пониманием ее настоящей пользы.
моя будущая профессия. о кончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. есть интересное высказывание: «найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. что я хочу от своей будущей профессии? конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. в-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. и, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «опять на работу, когда же будет » я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. мне нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функции семьи перечислете и дайте краткое описание: 1. 2.
Общепринятой классификации семейных функций нет, однако между ними существуют взаимозависимость и взаимодополняемость. К основным функциям семьи можно отнести:
репродуктивную— биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;
воспитательную— духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни;
хозяйственно-бытовую — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми;
экономическо-материальную— поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудо ных;
функцию организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов;
функцию социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ориентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах.