Духовная ценность-одна из высших потребностей человека,регулирующая процесс познания и самопознания личности.
Богатство внутреннего мира даёт уникальную возможность проявить индивидуальность:раскрыть природные проявить таланты и дарования.
Духовные потребности -стремление к познанию внутреннего мира через самосовершенствование.
Объяснение:
Степень удовлетворения потребностей обусловлена наличием свободного времени,объемом накопленных богатств духа,желанием и возможностями человека учавствовать в их реализации.
К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности стремление, цели людей.
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации) . Духовный мир человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение.
Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека. Существуют разные виды мировоззрения:
1.обыденное (или житейское) . Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;
2.религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;
3.научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;
4.гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.
Ядром мировоззрения человека являются ценности.
Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. Высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения.
Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:
1.духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. ;
2.знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
3.вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
4.представления;
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Что такое личность? 2. Какое значение имеет самообразование? 3. Зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели? 4. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных? 5. Из каких слагаемых состоит успех в жизни? 6. Какие роли человек может играть в группе? 7. Что и что мешает общению? 8. В чём суть золотого правила морали? 9. Какую роль смелость играет в жизни человека? 10. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными? Дайте определение: гарантия, деятельность, карьера, манеры, общение, потребность, принцип, сознание, умозаключение.
1.
Личность - это понятие, которое было выработано для того, чтобы отразить человека как субъекта социокультурной жизни.
2.
Самообразование в современном мире играет важную роль.Оно расширить кругозор, заинтересовать в том или ином направлении . В дальнейшем формирует саму личность , человеку легче становиться контактировать в социуме.Появляется возможность учить то,что необходимо на взгляд персоны.
3.
А.П.Чехов писал :"Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги".Не могу не согласиться.
Цель - это своего рода маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути.Жить без намерений очень бесполезно и нудно. Человек создан, чтобы чем-нибудь заниматься.
4.
У человека до конца жизни существуют те или иные потребности.
K таким относятся : биологические, социальные, духовные.
У животных есть только инстинкты . Они в отличии от людей не нуждаются в одежде, технике , образовании.
5.
Вера близких людей ;Мотивация ;Желание и умение добиваться цели ;Терпение ;Сила воли ;Фактор везения.6.
Всё зависит от социальной группы.В разных группах у человека может быть разная роль.
Например : педагог. В учебном заведении он занимает должность преподавателя,репетитора.В общественном транспорте - пассажир.В магазине - покупатель.
7.
общению :
Доброжелательность;Умение слушать;Честность;Сопереживание;Искренность и открытость.Мешает общению :
Грубость;Национализм;Замкнутость;Зависть;Равнодушие.8.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе .
9.
Смелость позволяет преодолевать собственные страхи, развивает решимость. Она даёт возможность контроля.Смелые люди всегда в приоритете из-за открытости в высказываниях и действиях.
10.
Могут.Люди не контролировать себя и идти на бесчеловечные поступки.Такие люди были во все времена(концлагеря, правления царей).
Гарантия - один из обеспечения исполнения обязательств одним субъектом перед другим( государство, организация, предприятие, частное лицо) ;Деятельность - процесс взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели ;Карьера - успешное или наоборот продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице ;Манеры держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция, мимика ;Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга ;Потребность - это желаемое, благо ;Принцип - это первооснова, на которой возводят научные теории, законы, правила поведения, нравственный кодекс, жизненные заповеди ;Сознание - это субъективное переживание внешней действительности, которое выражается в самоотчете этих событий ;Умозаключение - это форма мышления, в которой из двух суждений, называемых посылками, вытекает третье – вывод.